Использование инновационных подходов во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
В наибольшей безопасности тот, кто на чеку, даже когда нет опасности. Сайрус
1. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Примерные вопросы для обсуждения: 1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор? 2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств? 3. Что будет, если у велосипеда убрать руль? 4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?
2. Игровые технологии
• с элементами физических упражнений и спорта
( направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка)
• ролевые игры
– (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка)
• театрализованные и игры-драматизации
(объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);
• дидактические
- (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д);
• с использованием макетов
(дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);
• компьютерные
(развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д.
• интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие);
• интеллектуально-познавательные –
– (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие);
3.Информационно - коммуникативные технологии
- виды транспортных средств, их классификация
- группы дорожных знаков
- участники дорожного движения
- виды транспорта
4.
Мультипликация
5.
Мнемотехника
6. Технология проблемного обучения
– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения
– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос
– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты
– ставим конкретные вопросы
7. Здоровьесберегающие технологии
8. Исследовательская деятельность
- эвристические беседы
- наблюдения
- «погружение» в звуки транспорта, города- использование художественного слова
- дидактические и развивающие игры
- игровые ситуации
Формы работы с родителями:
1. Информационно - аналитические формы:
2. Познавательные формы:
3. Досуговые формы:
4. Наглядно - информационные:
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ