СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию школьников"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных технологий

 при обучении русскому языку и литературе.

 

В инновационных технологиях в обучении русскому языку и литературе успешно применяются  множество приёмов.

Мне хотелось бы остановиться несколько подробнее на некоторых их них, которые используются в технологии развития критического мышления.

Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

Используя в работе технологию развития критического мышления, наиболее приемлемыми для себя я считаю такие приемы, как дискуссия (от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса). Дискуссия — одна из весьма сложных форм речи, для овладения которой необходима предварительная подготовка, поэтому при проведении такого урока в 6-8 классах знакомлю ребят с правилами ведения дискуссии, с речевыми штампами, помогающими ребята выражать свои мысли.

Основные задачи дискуссии:

  • обмен первичной информацией;
  • выявление противоречий;
  • переосмысления полученных сведений;
  • сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями

Просмотр содержимого документа
«"Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию школьников"»

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению. Перечень основных изменений.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению. Перечень основных изменений.

 Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

 Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление(приложение 1,2)и согласие на обработку персональных данных (приложение 3)не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление(приложение 1,2)и согласие на обработку персональных данных (приложение 3)не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

 Сроки и продолжительность написания  сочинения (изложения)    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.  Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).  Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Сроки и продолжительность написания сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Сроки и продолжительность написания  сочинения (изложения)  В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Сроки и продолжительность написания сочинения (изложения)

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в месте проведения итогового сочинения (изложения)    В день проведения итогового сочинения (изложения) в месте проведения итогового сочинения (изложения) могут присутствовать: общественные наблюдатели; представители средств массовой информации; должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в месте проведения итогового сочинения (изложения)

В день проведения итогового сочинения (изложения) в месте проведения итогового сочинения (изложения) могут присутствовать:

  • общественные наблюдатели;
  • представители средств массовой информации;
  • должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Запрещается!  Участникам итогового сочинения (изложения) запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники)

Запрещается!

Участникам итогового сочинения (изложения) запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники)

Требования к итоговому сочинению •  соответствовать открытым направлениям тем итогового сочинения; •  соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

Требования к итоговому сочинению

• соответствовать открытым направлениям тем итогового сочинения;

• соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

Требования к итоговому сочинению •  соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который выпускник будет опираться в своих рассуждениях); •  нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

Требования к итоговому сочинению

• соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который выпускник будет опираться в своих рассуждениях);

• нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

Требования к итоговому сочинению •  соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); •  быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам.

Требования к итоговому сочинению

• соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

• быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам.

Что проверяет итоговое сочинение у учащихся? метапредметность; литературоцентричность.  Перед учеником не ставятся задачи литературоведческого характера.

Что проверяет итоговое сочинение у учащихся?

  • метапредметность;
  • литературоцентричность.

Перед учеником не ставятся задачи литературоведческого характера.

Метапредметность: -личная зрелость; -способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; -умение строить рассуждение по выбранной теме; -умение аргументировать собственное мнение.

Метапредметность:

-личная зрелость;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме;

-умение строить рассуждение по выбранной теме;

-умение аргументировать собственное мнение.

 Литературоцентричность(опора на художественное произведение):   -обращение к литературному тексту на уровне аргументации; -использование примеров, связанных с проблематикой произведений, системой действующих лиц.

Литературоцентричность(опора на художественное произведение):

-обращение к литературному тексту на уровне аргументации;

-использование примеров, связанных с проблематикой произведений, системой действующих лиц.

На что можно ссылаться в сочинении   художественные произведения; публицистика; произведения УНТ (за исключением малых жанров); Библия; ресурсы Интернет.

На что можно ссылаться в сочинении

  • художественные произведения;
  • публицистика;
  • произведения УНТ (за исключением малых жанров);
  • Библия;
  • ресурсы Интернет.
Проверяемые метаумения:   теоретическое мышление (определение понятий, доказательств); умение перерабатывать информацию(анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация); критическое мышление(умение отличать факты от мнений, видеть логические несоответствия); творческое мышление; регулятивные умения (формулирование гипотез, планирование работы).

Проверяемые метаумения:

  • теоретическое мышление (определение понятий, доказательств);
  • умение перерабатывать информацию(анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация);
  • критическое мышление(умение отличать факты от мнений, видеть логические несоответствия);
  • творческое мышление;
  • регулятивные умения (формулирование гипотез, планирование работы).
Проверяемые предметные результаты обучения:   -применение знаний о нормах русского литературного языка в речевой практике; -владение навыками самооценки на основе наблюдений за собственной речью; -владение умением представлять тексты в виде сочинений различных жанров; -способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы, выражать свое отношение к ним в развернутых письменных высказываниях; -владение навыками анализа художественных произведений.

Проверяемые предметные результаты обучения:

-применение знаний о нормах русского литературного языка в речевой практике;

-владение навыками самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-владение умением представлять тексты в виде сочинений различных жанров;

-способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы, выражать свое отношение к ним в развернутых письменных высказываниях;

-владение навыками анализа художественных произведений.

Тематические направления 1. «Отцы и дети»  2. «Мечта и реальность»  3. «Месть и великодушие» 4. «Искусство и ремесло»  5. «Доброта и жестокость»

Тематические направления

1. «Отцы и дети»

2. «Мечта и реальность»

3. «Месть и великодушие»

4. «Искусство и ремесло»

5. «Доброта и жестокость»

Тематическое направление «Отцы и дети» • Чем может быть ценен для «детей» опыт «отцов»? • Почему тема «отцов» и «детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? • Роль родительского наставления в жизни человека. • В чѐм истоки непонимания между людьми разных поколений? • В чѐм опасность непонимания между поколениями? • Что может мешать «отцам» и «детям» понять друг друга? • Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

Тематическое направление «Отцы и дети»

• Чем может быть ценен для «детей» опыт «отцов»?

• Почему тема «отцов» и «детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?

• Роль родительского наставления в жизни человека.

• В чѐм истоки непонимания между людьми разных поколений?

• В чѐм опасность непонимания между поколениями?

• Что может мешать «отцам» и «детям» понять друг друга?

• Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

Тематическое направление «Отцы и дети» • Согласны ли Вы с утверждением героя И. С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодѐжью? • Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? • Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?

Тематическое направление «Отцы и дети»

• Согласны ли Вы с утверждением героя И. С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?

• Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодѐжью?

• Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

• Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?

Тематическое направление «Мечта и реальность» • В чѐм противоречие между мечтой и реальностью? • Как появляется мечта? • Какую роль мечта играет в жизни человека? • Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? • Мечта ведѐт человека к цели или уводит его от реальности? • Почему разбиваются мечты? • Как вы понимаете высказывание В. Гюго «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям»?

Тематическое направление «Мечта и реальность»

• В чѐм противоречие между мечтой и реальностью?

• Как появляется мечта?

• Какую роль мечта играет в жизни человека?

• Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

• Мечта ведѐт человека к цели или уводит его от реальности?

• Почему разбиваются мечты?

• Как вы понимаете высказывание В. Гюго «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям»?

Тематическое направление «Мечта и реальность»  • В чѐм различие между мечтой и жизненной целью. • Может ли мечта изменить реальность? • Может ли реальность разрушить мечту? • Согласны ли вы с утверждением о том, что реалист не должен мечтать?

Тематическое направление «Мечта и реальность»

• В чѐм различие между мечтой и жизненной целью.

• Может ли мечта изменить реальность?

• Может ли реальность разрушить мечту?

• Согласны ли вы с утверждением о том, что реалист не должен мечтать?

Тематическое направление «Месть и великодушие» • Что такое великодушие? • Какого человека можно назвать великодушным? • Почему важно уметь прощать? • Умение прощать – это сила или слабость? • Как вы понимаете высказывание Бенедикта Спинозы «Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием»?

Тематическое направление «Месть и великодушие»

• Что такое великодушие?

• Какого человека можно назвать великодушным?

• Почему важно уметь прощать?

• Умение прощать – это сила или слабость?

• Как вы понимаете высказывание Бенедикта Спинозы «Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием»?

Тематическое направление «Месть и великодушие» • Что толкает человека на месть? • Что побуждает человека отказаться от мести? • Можно ли оправдать месть? • Восстанавливает ли месть справедливость? • Согласны ли вы с утверждением, что месть разъедает душу? • Может ли месть сделать человека счастливым? • Могут ли любовь и прощение изменить человека?

Тематическое направление «Месть и великодушие»

• Что толкает человека на месть?

• Что побуждает человека отказаться от мести?

• Можно ли оправдать месть?

• Восстанавливает ли месть справедливость?

• Согласны ли вы с утверждением, что месть разъедает душу?

• Может ли месть сделать человека счастливым?

• Могут ли любовь и прощение изменить человека?

Тематическое направление «Искусство и ремесло» • Что такое подлинное искусство? • В чѐм заключается главная цель искусства? • Какова роль искусства в жизни человека и общества? • В чѐм различие между ремеслом и искусством? • Чем подлинное искусство привлекает человека? • Кого можно назвать настоящим художником? • В чѐм различие между ремесленником и художником?

Тематическое направление «Искусство и ремесло»

• Что такое подлинное искусство?

• В чѐм заключается главная цель искусства?

• Какова роль искусства в жизни человека и общества?

• В чѐм различие между ремеслом и искусством?

• Чем подлинное искусство привлекает человека?

• Кого можно назвать настоящим художником?

• В чѐм различие между ремесленником и художником?

Тематическое направление «Искусство и ремесло» • Согласны ли вы высказывания Р. Роллана: «Живет лишь тот, кто творит»? • Легко ли быть талантливым человеком? • Когда в человеке гибнет талант? • Как вы понимаете высказывание И.А. Гончарова «Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь»?

Тематическое направление «Искусство и ремесло»

• Согласны ли вы высказывания Р. Роллана: «Живет лишь тот, кто творит»?

• Легко ли быть талантливым человеком?

• Когда в человеке гибнет талант?

• Как вы понимаете высказывание И.А. Гончарова «Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь»?

Тематическое направление «Доброта и жестокость» • Что такое истинная доброта? • В чѐм проявляется доброта? • Почему люди считают доброту одним из важнейших качеств личности? • Какими качествами обладает добрый человек? • Как связаны понятия «доброта» и «отзывчивость»? • Как связаны понятия «жестокость» и «эгоизм»? • Как связаны понятия «доброта» и «любовь»? • Что может сделать человека жестоким?

Тематическое направление «Доброта и жестокость»

• Что такое истинная доброта?

• В чѐм проявляется доброта?

• Почему люди считают доброту одним из важнейших качеств личности?

• Какими качествами обладает добрый человек?

• Как связаны понятия «доброта» и «отзывчивость»?

• Как связаны понятия «жестокость» и «эгоизм»?

• Как связаны понятия «доброта» и «любовь»?

• Что может сделать человека жестоким?

Тематическое направление «Доброта и жестокость» • В чѐм опасность жестокого отношения к людям? • Как воспитать доброго человека? • Можно ли оправдать жестокость? • Как вы понимаете слова Т.Карлейля «Без доброты невозможна истинная радость»? • Согласны ли вы со словами Конфуция «Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми»? • Как вы понимаете смысл выражения «Добро должно быть с кулаками»?

Тематическое направление «Доброта и жестокость»

• В чѐм опасность жестокого отношения к людям?

• Как воспитать доброго человека?

• Можно ли оправдать жестокость?

• Как вы понимаете слова Т.Карлейля «Без доброты невозможна истинная радость»?

• Согласны ли вы со словами Конфуция «Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми»?

• Как вы понимаете смысл выражения «Добро должно быть с кулаками»?

Перечень основных изменений  введены разъяснения по вопросу участия обучающихся 10 классов в итоговом сочинении; внесено уточнение в части подачи заявления на участие в итоговом сочинении выпускниками прошлых лет; уточнены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; добавлено полномочие ОИВ, учредителей и загранучреждений об определении порядка осуществления проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования № 2;

Перечень основных изменений

  • введены разъяснения по вопросу участия обучающихся 10 классов в итоговом сочинении;
  • внесено уточнение в части подачи заявления на участие в итоговом сочинении выпускниками прошлых лет;
  • уточнены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • добавлено полномочие ОИВ, учредителей и загранучреждений об определении порядка осуществления проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования № 2;
Перечень основных изменений расширение функциональных обязанностей образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования; внесено уточнение в части недопустимости копирования бланков итогового сочинения (изложения);

Перечень основных изменений

  • расширение функциональных обязанностей образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;
  • внесено уточнение в части недопустимости копирования бланков итогового сочинения (изложения);
Перечень основных изменений предусмотрена возможность присутствия в месте проведения итогового сочинения (изложения) общественных наблюдателей; добавлены комментарии о сроках действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА): «Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно».  

Перечень основных изменений

  • предусмотрена возможность присутствия в месте проведения итогового сочинения (изложения) общественных наблюдателей;
  • добавлены комментарии о сроках действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА): «Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно».

 

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Легион» Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году: к чему готовить выпускников? -14.11.18.  Новый взгляд на комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку.-06.12.18 Методика работы над изобразительно-выразительными языковыми средствами в экзаменационных моделях ГИА и в ВПР.-19.12.18.

«Легион»

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году: к чему готовить выпускников? -14.11.18.

Новый взгляд на комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку.-06.12.18

Методика работы над изобразительно-выразительными языковыми средствами в экзаменационных моделях ГИА и в ВПР.-19.12.18.

© 2018 681 1