СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование интерактивной доски в обучении, как средство повышения мотивации учащихся к изучению русского языка и литературного чтения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на носителях. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на носителях. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на носителях. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на носителях.

Просмотр содержимого документа
««Использование интерактивной доски в обучении, как средство повышения мотивации учащихся к изучению русского языка и литературного чтения».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шелеховская средняя общеобразовательная школа















Выступление на РМО:

«Использование интерактивной доски в обучении, как средство повышения мотивации учащихся к изучению русского языка и литературного чтения».













Разработала: Грищенко Л.Г.,

учитель первой

квалификационной категории









2020-2021 учебный год.



"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость



XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на носителях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

- усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

- позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность

- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

- расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки подлинно исследовательской деятельности.

- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

ИКТ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК:

индивидуальное средство обучения

-средство организации контроля усвоения учебного материала

-интерактивную доску на каждом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении

В своей работе я широко использую интерактивную доску SMART BOARD

ОНА ИМЕЕТ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ:

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;

  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

  • Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

НО ТАКЖЕ ПРИ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ ВОЗНИКАЮТ НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

  • Временные затраты на подготовку урока очень велики.

  • Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

  • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

  • использование групповых форм работы;

  • совместная работа над документами, таблицами или изображениями;

  • управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)

  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.;

  • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;

  • изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;

  • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках;

  • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;

  • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;

  • демонстрация картин, видеороликов, фильмов;

  • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;

  • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.;

  • возможность делать записи электронными чернилами;

  • просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи;

  • выделять отдельные части экрана;

  • вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия;

  • листать страницы вперед и назад;

поворачивать и перемещать объекты.

На уроках русского языка компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажер, средство диагностики и контроля

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;

  • Повышение уровня использования наглядности на уроке;

  • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;

  • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;

  • Рост качества знаний.

Уроки с использованием интерактивной доски, как одного из средств ИКТ, стали привычными для учащихся моего класса, а для меня -нормой работы.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

Учитель всегда должен помнить, что ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения. Она должна применяться только там, где она действительно необходима!

Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.

Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

И все же информационные технологии - это наше будущее. Они помогают интеллектуальному росту ребенка, ускоряют процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на них и превращать в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.