Четвертая Московская Международная
научно-практическая конференция
«Компетенции воспитателя - условие
развития навыков будущего у дошкольника»
Использование интерактивной песочницы и интерактивного стола как эффективных STEM- технологий в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи.
Лисина Анна Николаевна
Россия, Свердловская область, город Асбест , МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО
Аристова Анастасия Александровна
Россия, Свердловская область, пгт им.Малышева,
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»» МГО
27 сентября 2023 года
Проблема: слабая заинтересованность, отсутствие мотивации у детей в процессе логопедической работы.
Цель: внедрение STEAM-технологии, как наиболее эффективного пути коррекционного обучения.
Преимущества использования интерактивной песочницы:
- повышение мотивации, создание благоприятного эмоционального фона на занятиях;
- работа сразу нескольких анализаторов (взаимодействие со светом, звуком, песком) позволяет более прочно усвоить новый материал;
- сокращение времени усвоения новых знаний и обеспечивает более высокий уровень результатов.
Игры с интерактивной песочницей. «Знакомство с песочной страной». Цель: знакомство с интерактивной песочницей, со свойствами песка, правилами его использования, развитие мелкой моторики и коммуникативных навыков. головок раздела
Игра-релаксация «Песочная магия». Режим «Радуга».
Цель: формирование артикуляционного уклада при произнесении гласных звуков, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.
Игра «Поиск клада: дифференциация звуков Л-Ль». Режим «Сахара».
Цель: закрепление понятия «согласный звук», дифференциация звуков Л-Ль по твердости-мягкости, развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики.
Игра «Путешествие на кораблике». Режим «Город».
Цель: автоматизация звука Л в разных позициях: изолированно, в слогах, в словах; развитие мелкой моторики, коммуникации.
Игры с интерактивным столом.
- Игра «Антонимы». Раздел «Развитие речи», 3-4 года.
Цель: закрепление знаний по лексической теме «Одежда», навыка подбора слов-антонимов, пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики, координации движений, навыка ориентировки в пространстве.
- Игра «Составь рассказ». Раздел «Развитие речи», 5-6 лет.
Цель: пополнение словарного запаса и развитие навыка составления рассказа-описания, развитие мелкой моторики, координации движений, навыка ориентировки в пространстве.
Спасибо
за внимание!