СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной системы тестирования и голосования Smart response на уроках иностранного языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной системы тестирования и голосования Smart response на уроках иностранного языка.»

Согласно новым ФГОС учитель должен осуществлять контрольно-оценочную

деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов

оценивания в условиях информационно-коммуникативных технологий. Средством

контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования

Smart Response.

SMART Response интерактивная система тестирования и

голосования, с помощью которой можно проводить опросы,

тестирование и сохранять результаты. Просмотреть можно как

результаты отдельного ученика, так и группы / класса за

выбранный Вами период обучения и узнать насколько Ваши

ученики усвоили пройдённый материал.

Система интерактивного опроса SMART Response

обеспечивает прямую связь между учителем и учениками, а также

предоставляет учителю возможность контролировать уровень

понимания материала учащимися.

Система интерактивного опроса SMART Response

интегрируется в программное обеспечение SMART Notebook, что

позволяет учителю создавать вопросы и включать их в

существующие уроки.

Во время урока вы без труда сможете подготовить для

учащихся экзамены в виде предварительного или спонтанного

теста, а также незамедлительно получить ответы от класса. В

зависимости от режима работы, программное обеспечение SMART

Response поддерживает различные типы вопросов, в том числе,

вопросы типа «истина / ложь», «да / нет», «вопрос с несколькими

вариантами ответа», «вопрос с несколькими ответами», «текстовые

ответы», а также «дроби и математические выражения». Вы

можете импортировать вопросы из сборников вопросов сторонних

разработчиков, приложений и других программ общего

назначения.

После того как учащиеся отправят ответы на вопросы, вы

сможете ознакомиться с результатами в процентном выражении,

представленными в графическом формате, который даст точное

представление об успеваемости всего класса, а не только об

успеваемости отдельных учащихся.

Система интерактивного опроса SMART Response позволяет учащимся во время

тестирования пропускать на пульте вопросы, вызвавшие затруднения и исправлять

неверные ответы.

Преимущества интерактивного тестирования:

 интерактивное тестирование, с точки зрения восприятия его учениками,

является более интересным и захватывающим, если сравнивать этот вид

контроля с традиционными экзаменами с помощью билетов, или письменной

контрольной работы. Таким образом, такая система тестирования вовлекает в

учебный процесс даже самых пассивных учеников;

 быстрое и достаточно удобное получение результатов тестирования;

 практически мгновенная «обратная» связь;

 объективность и правильность полученной оценки;

 жёсткие временные рамки, что особенно актуально при подготовке учащихся

к выполнению заданий в формате ГИА, ЕГЭ;

 простота и удобство в применении (с ней успешно справляются даже

первоклассники);

 экономия времени учителя.

Недостатки интерактивного тестирования:

 высокая стоимость комплекта для школы, дополнительные финансовые

затраты;

 изнашиваемость технического средства;

 информация в меню пульта только на английском языке;

 варианты ответов «АБВ», «истина / ложь», «да / нет» на русском языке и

справить на иностранный язык их нельзя;

 элемент случайности, то есть, иногда ученик, который добросовестно учится,

не дал ответа на вопрос, а учащийся, не владеющий учебным материалом, с

лёгкостью ответил на вопросы. Причиной этого может быть, как некорректно

поставленный вопрос, так и элементарное угадывание ответа на вопросы. Как

следствие, результаты тестирования имеют искажённый характер.

После проведения тестирования, преподаватель получает информацию по

владению учебным материалом по каждому отдельному ученику. Анализируя эти

данные, можно чётко видеть информацию о трудностях усвоения учебного материала по

конкретной теме.

Система голосования позволяет учителю провести интересный интерактивный

урок, помогает учителю отслеживать успеваемость и проблемные области обучения. Эту

систему можно использовать не только на уроке, но во внеурочной деятельности. Так же

она может быть использована всеми представителями образовательного процесса от

учителя до директора школы на разных школьных мероприятиях.

А сейчас мне хотелось бы Вам представить фрагмент урока по немецкому языку.

Этап «Закрепление грамматического материала. Управление глаголов». 7 класс

(седьмой год обучения).

Lehrer Schüler

I. Anfang der Stunde

– Guten Tag, Kinder! Ich bin sehr froh euch zu sehen.

Setzt euch!

Heute ist Samstag. Ich gehe mit meiner Tochter

schwimmen, weil sie sich für Schwimmen interessiert.

Und ihr?

Wofür interessiert ihr euch?

Wofür schwärmt ihr?

Womit beschäftigt ihr euch?

Ich interessiere mich für Tennis.

Ich schwärme für Basketball.

Ich beschäftige mich mit Leichtathletik

II. Festigung des grammatischen Stoffes

Ich interessiere mich für …, ich schwärme für …, ich

beschäftige mich mit …

– Also, wie könnt ihr diese Verben nennen?

– Arbeiten wir heute an Rektionsverben? Rektionsverben

1. Die erste Aufgabe ist folgende. Ihr müsst richtig das

Verb wählen und in den Satz einsetzen.

Genau, wir arbeiten an Rektionsverben.

Ich interessiere mich für Malen.

Er beschäftigt sich mit Tanzen seit 3 Jahren.

Wir kümmern uns um die Tiere im Zoo.

Die Schüler bitten um die Entschuldigung.

Die Kinder nehmen an dem Wettbewerb teil.

Karin wartet auf den Bus schon eine Stunde.

Die Eltern sind mit den Ergebnissen der

Tochter sehr zufrieden.

Примечание: упражнение создано с помощью SMART Notebook. Дети должны выбрать правильный

по смыслу и форме глагол и вставить (перетащить) в предложение.

2. Nun, prüfen wir einander. Wollen wir einen Test

machen? Schaltet eure Pulte ein! Findet euren Namen

und Vornamen. Lest den Satz. Wenn es in dem Satz keine

Fehler gibt, wählt die Variante «richtig». Wenn der Satz

falsch geschrieben ist, wählt die Variante «falsch»!

Legt eure Schaltpulte zur Seite!

Примечание: после выполнения теста, учитель совместно с учащимися разбирает ошибки.

Время выполнения теста – 4 минуты.

3. Nun gut. Gehen wir weiter. In dieser Übung könnt ihr

ein Verb finden, das in die logische Reihe nicht passt. Ihr

müsst erklären, warum ihr so meint.

sich verstehen passt nicht, weil andere Verben

die Rektion auf haben.

Примечание: упражнение создано с помощью SMART Notebook. Дети переместить крестик (эффект

множественного клонирования) на тот глагол, который не подходит в логический ряд.

4. Ausgezeichnet! Aber könnt ihr die Verben übersetzen?

Übersetzt das Verb ins Deutsche und setzt die richtige

Rektion ein!

Ich habe eine Schwester. Ich unterscheide mich

von ihr dem Charakter nach.

Peter, du bist daran schuld. Du musst bei ihm

entschuldigen.

Примечание: упражнение создано с помощью SMART Notebook. Учащиеся с помощью «шторки»

открывают предложения и переводят предложение на немецкий язык.

5. Ich habe noch einen Test vorbereitet. Wollen wir uns

prüfen! Jetzt müsst ihr die richtige Variante der Rektion

wählen! Nehmt die Pulte. Beginnen wir!

Примечание: после выполнения теста, учитель совместно с учащимися разбирает ошибки.

Время выполнения теста – 5 – 6 минут.

Also, unsere Arbeit an der Grammatik ist für heute zu

Ende. Ihr habt gut gearbeitet. Danke für eure Arbeit.

Таким образом очевидно, что современный учитель должен в полной мере

использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные

технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.

Список литературы

1. http://www.smarttech.ru/response_pe.html

2. http://intis.com.ua/index.php/ru/poleznye-materialy/stati/154-sistema-interaktivnogotestirovaniya-obshchaya-kharakteristika-i-ispolzovanie-v-uchebnom-protsesse

3. https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-gholosovaniie-po-sriedstvam-eliekt.htm