СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных методов и приёмов работы на уроках физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей статье я раскажу какие формы и методы работы использую на уроках физкультуры, для того чтоб ребенок  стал успешным.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов и приёмов работы на уроках физкультуры»

Автор: Уразова Милеуша Сабировна, учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 8» п. Буланаш

Использование интерактивных методов и приемов на уроках физической культуры.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов требует значительных изменений в организации образовательной деятельности и по всем предметам, в том числе по физической культуре. Продиктовано это новыми целями и задачами преподавания.

Результатами обучения по физической культуре должны стать личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся формируемые посредством освоения физкультурной деятельности, в том числе универсальных учебных действий.

Как же построить современный урок физической культуры? Как сделать так, чтобы урок не только способствовал формированию умений и накоплению знаний, значимость которых невозможно оспорить . Ну и чтобы на уроке у детей вызывало искренний интерес формировало их творческое сознание?

Современный урок- это урок организованный системно деятельностном подходе .Только в совместной деятельности обучая друг друга учащиеся действительно усваивают то, что необходимо, и этот процесс им интересен. В этой ситуации на помощь учителю физической культуры приходят интерактивные приемы обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того что они знают и думают.

Учитель не даёт конкретных решений он создаёт ситуацию побуждающую учащихся думать искать выход решать проблемную ситуацию.

Это необходимо ещё и потому, что в современной школе к сожалению учащиеся имеют значительные различия в уровне физической подготовленности. В связи с этим учитель обязан работать как над развитием низких физических качеств так и над развитием высоких физических качеств. А это требует дифференцированного подхода.

И интерактивные приёмы и методы приходят учителю на помощь. Как же всё это осуществляется на практике? Хочу поделиться опытом работы и предлагаю несколько приемов , которые используют на уроках физической культуры в средних классах.

При изучении раздела «Баскетбол» использую творческие задания, для этого  делю учащихся на группы, в которых включаю учеников с разным уровнем физической подготовки, раздаю им карточки с набором упражнений с баскетбольным мячом и предлагаю им составить комбинацию. Предлагаю предметы которые можно использовать ( стойки, обручи). После составления комбинации в группе идёт её обработка ученик –лидер работает с учащимися испытывающими трудности при выполнении каких-либо упражнений затем каждая группа показывает свои комбинации с мячом, класс оценивает.

Как показывает практика дети оценивают довольно объективно самое главное научить их всегда начинать с положительных моментов чтобы не возникло конфликта также при изучении разделов . В пятых, шестых классах использую игровые технологии квесты, когда учащиеся переходят от задания к заданию словно по методу круговой тренировки, важно правильно его выполнить эффективно организовать свою деятельность .Участвовать должны обязательно все члены группы выигрывает команда которая быстро и безошибочно выполняет все упражнения.

Для учащихся начальной школы очень интересными являются сюжетно-ролевые элементы урока при проведении разминки прошу детей представить что они оказались в лесу , наклоняясь они собирают шишки, и перепрыгивают через опавшие ветви деревьев. В старших классах практикую видеосъёмку по разделу «Гимнастика». Особенно это эффективно когда ребенка готовлю к олимпиаде. Снимаю акробатическую комбинацию , а затем с учащимся вместе и лично просматриваем и анализируем ошибки , отмечаем положительные моменты . Учащимся очень нравится такая форма работы.

В заключение хочется отметить, какие бы формы и методы работы не использовал учитель, самое главное - это создание ситуации успеха, наша главная задача привлечь каждого ученика к исследованию своего организма к пониманию потенциала заложенного в нём, привить навыки к здоровому образу жизни. Учитель физической культуры должен помочь детям раскрыть и развить свои способности и потенциал.