СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу "Использование интерактивных методов обучения на уроках биологии"

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся»

Литвинович Татьяна Викторовна ,   учитель биологии высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия имени Я. Купалы» г. Мозырь Тел. +375(33)6800127 tanja29@tut.by

Литвинович

Татьяна Викторовна ,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

ГУО «Гимназия имени Я. Купалы» г. Мозырь

Тел. +375(33)6800127

[email protected]

Как подготовить и провести мастер-класс Деловая игра

Как подготовить и провести мастер-класс

Деловая игра

Что такое мастер-класс ? Мастер - класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) — современная форма проведения обучающего тренинга - семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Что такое мастер-класс ?

  • Мастер - класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) — современная форма проведения обучающего тренинга - семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся

Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся

по Дж.Мартину

по

Дж.Мартину

Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся, или Как научить детей учиться

Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся,

или

Как научить детей учиться

Уважай мнение других.  Избегай ненужных споров. Убеждай, не приказывай. Будь хорошим слушателем. Не злоупотребляй критикой в отношении других. Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори . Не обижай других людей. Улыбайся чаще Уважай мнение других.  Избегай ненужных споров. Убеждай, не приказывай. Будь хорошим слушателем. Не злоупотребляй критикой в отношении других. Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори . Не обижай других людей. Улыбайся чаще
  • Уважай мнение других. Избегай ненужных споров. Убеждай, не приказывай. Будь хорошим слушателем. Не злоупотребляй критикой в отношении других. Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори . Не обижай других людей. Улыбайся чаще
  • Уважай мнение других.
  • Избегай ненужных споров.
  • Убеждай, не приказывай.
  • Будь хорошим слушателем.
  • Не злоупотребляй критикой в отношении других.
  • Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори .
  • Не обижай других людей.
  • Улыбайся чаще
Технологический подход к проведению мастер-класса по Г. А. Русских Этапы работы мастер-класса Содержание этапа  1. Ориентировочно-мотивационный З а дача : обеспечение мотивации участников мастер-класса Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия, направленное на мотивацию участников на совместную деятельность, организация работы в группах: определение ролевых позиций, правил групповой работы Деятельность мастера Деятельность участников Организует с помощью раз- личных методик знакомство с участниками и осуществляет (при необходимости) деление на группы. Организует работу по определению ролевых позиций в группе, правил групповой работы Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Организуют знакомство в группе, определяют необходимые роли. Предлагают правила работы в группе. Выстраивают алгоритм совместной деятельности

Технологический подход к проведению мастер-класса по Г. А. Русских

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

1. Ориентировочно-мотивационный

З а дача : обеспечение мотивации участников мастер-класса

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия, направленное на мотивацию участников на совместную деятельность, организация работы в группах: определение ролевых позиций, правил групповой работы

Деятельность мастера

Деятельность участников

Организует с помощью раз- личных методик знакомство с участниками и осуществляет (при необходимости) деление на группы. Организует работу по определению ролевых позиций в группе, правил групповой работы

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Организуют знакомство в группе, определяют необходимые роли. Предлагают правила работы в группе. Выстраивают алгоритм совместной деятельности

Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся, или Как научить детей учиться

Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся,

или

Как научить детей учиться

План мастер-класса: Интеллект-карта  Метод У. Диснея  Кубик Блума  Сервис Learningapps.org

План мастер-класса:

  • Интеллект-карта
  • Метод У. Диснея
  • Кубик Блума
  • Сервис Learningapps.org
Цель:  Я хочу узнать … Я хочу понять … Я хочу научиться … Я хочу усовершенствовать … Я хочу развить … Я хочу развить …

Цель:

Я хочу узнать …

Я хочу понять …

Я хочу научиться …

Я хочу усовершенствовать …

Я хочу развить …

Я хочу развить …

Этапы работы мастер-класса Содержание этапа  2 . Целеполагание З а дача : постановка целей участниками и выявление их ожиданий Деятельность мастера Определение темы и цели занятия. Вовлечение участников в целеполагание Деятельность участников В ходе беседы или практической деятельности предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке цели и задач мастер -класса Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

2 . Целеполагание

З а дача : постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Деятельность мастера

Определение темы и цели занятия. Вовлечение участников в целеполагание

Деятельность участников

В ходе беседы или практической деятельности предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке цели и задач мастер -класса

Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

3 . Информационно- деятельностный этап

З а дача : знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию определенных умений; обеспечение практической деятельности участников

Знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности Применение на практике полученных знаний: конструирование учебного занятия, фрагментов занятий с использованием освоенной технологии (методики)

Деятельность мастера

Деятельность участников

Показывает приемы, методы, способы деятельности, свои «изюминки», комментирует их Выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею Организует сов- местное обсуждение разработанных моделей учебного занятия. Организует обмен мнениями участников, дает оценку происходящему

Анализируют предложенные приемы, методы, способы деятельности, осваивают их в практической деятельности. Выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия, фрагментов занятий в режиме освоено технологии. Обсуждают авторские модели, разработанные во время учебного занятия

Интеллект-карта   1. В центральный круг помещают изучаемое понятие. 2. От него рисуют лучи (ветви) разных цветов, а на них вписывают слова-ассоциации. 3. Рисуют ветви второго уровня, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня. 4 . Дополнение информации QR -кодами

Интеллект-карта

1. В центральный круг помещают изучаемое понятие.

2. От него рисуют лучи (ветви) разных цветов, а на них вписывают слова-ассоциации.

3. Рисуют ветви второго уровня, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.

4 . Дополнение информации QR -кодами

Уолт Дисней

Уолт Дисней

Комната «Мечтатели»

Комната «Мечтатели»

Комната «Критики»

Комната «Критики»

Комната «Реалисты»

Комната «Реалисты»

КУБИК БЛУМА Назови…  Самые простые вопросы, ответами на которые являются названия Почему…  Вопросы, позволяющие установить причинно-следственные связи. Объясни… Уточняющие вопросы, которые помогают увидеть проблему. Придумай… Творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Предложи… Примеры применения исследуемого предмета. Поделись… Вопросы данного блока позволяют оценивать значимость полученных сведений.

КУБИК БЛУМА

Назови… Самые простые вопросы,

ответами на которые являются названия

Почему… Вопросы, позволяющие установить причинно-следственные связи.

Объясни… Уточняющие вопросы, которые помогают увидеть проблему.

Придумай… Творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Предложи… Примеры применения исследуемого предмета.

Поделись… Вопросы данного блока позволяют оценивать значимость полученных сведений.

Сервис Learningapps.org

Сервис Learningapps.org

Этапы работы мастер-класса Содержание этапа  4 . Рефлексивный Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности Деятельность мастера Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей Деятельность участников Организует дискуссию Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

4 . Рефлексивный

Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности

Деятельность мастера

Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

Деятельность участников

Организует дискуссию

Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике

 «Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся»     Цель не достигнута Цель достигнута частично Цель достигнута

«Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся»

Цель не достигнута

Цель достигнута частично

Цель достигнута

Литвинович Татьяна Викторовна ,   учитель биологии высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия имени Я.Купалы» г. Мозырь Тел. +375(33)6800127 tanja29@tut.by

Литвинович

Татьяна Викторовна ,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

ГУО «Гимназия имени Я.Купалы» г. Мозырь

Тел. +375(33)6800127

[email protected]