СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных презентаций на учебных занятиях в учреждении дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

С недавнего времени в отечественном образовании обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям.

Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытаются остановить различными способами, в том числе и нестандартными занятиями с использованием интерактивной презентации, имеющими главной целью создание и удержание интереса учащихся к учебному труду.

На примере занятия проводимого в нетрадиционной  игровой форме мы предлагаем, рассмотреть этапы подготовки и проведения «Своей игры» для учащихся среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных презентаций на учебных занятиях в учреждении дополнительного образования»


Использование интерактивных презентаций на учебных занятиях

в учреждении дополнительного образования


С недавнего времени в отечественном образовании обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям.

Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытаются остановить различными способами, в том числе и нестандартными занятиями с использованием интерактивной презентации, имеющими главной целью создание и удержание интереса учащихся к учебному труду.

На примере занятия проводимого в нетрадиционной игровой форме мы предлагаем, рассмотреть этапы подготовки и проведения «Своей игры» для учащихся среднего звена.

Подготовка и проведение занятия в любой нетрадиционной форме состоит из четырех этапов:

1. Замысел.

2. Организация.

3. Проведение.

4. Анализ.

1. Замысел - самый сложный и ответственный этап. Он включает следующие составляющие:

– определение темы исходя из календарно-тематического планирования. Мы предлагаем для примера тему «Мир птиц»;

– определение типа занятия (сообщение новых знаний, комбинированные, закрепления, обобщающего повторения, применения, коррекции и контроля знаний, умений и навыков и др.);

– определение временных рамок (фрагмент занятия, полное занятие);

– выбор нетрадиционной формы.

Выбор нетрадиционной формы занятия зависит от нескольких факторов, основными из которых являются:

  • особенности и возможности выбранной формы

  • специфика изучаемого материала,

  • характеристики группы (в том числе, какие формы учебной работы – индивидуальная, коллективная, фронтальная – и как часто применялись в данном коллективе)

  • возрастные особенности учащихся.

Форма проведения занятия по выбранной теме - «Своя игра»


2. Организация. Этот этап в подготовке нетрадиционного занятия состоит из нескольких шагов:

  • распределение обязанностей (между педагогом и учащимися);

  • написание плана занятия (с указанием конкретных целей);

  • подбор заданий, методов и средств обучения;

  • разработка критериев оценки деятельности учащихся.

Проведение занятия в форме «Своя игра» предполагает использование интерактивной презентации, которую можно создать в программе Microsoft Office PowerPoint с применением гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. При отсутствии такой возможности можно взять за основу готовый шаблон презентации в интернете, что упростит подготовку к занятию.


Демонстрация работы с шаблонами интерактивных презентаций


3. Проведение фрагмента нетрадиционного занятия с использованием презентации в форме «Своя игра».


4. Анализ. Заключительным этапом проведения нетрадиционного занятия является его анализ. Анализ – это оценка прошедшего занятия, ответы на вопросы: что получилось, а что нет; в чем причины неудач, на что необходимо обратить внимание в следующий раз при использовании данной формы проведения занятия; взгляд «назад», помогающий делать выводы на будущее.


Таким образом, использование нетрадиционных форм занятий, ввод элементов занимательности, оживление мысли повышает интерес к предмету, дает возможность развивать творческую самостоятельность учащихся, обучает работе с различными источниками знаний.

2