СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных технологий

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных технологий»

Использование интерактивных технологий

И.С. Москалёва


Современная педагогика отводит ученику роль слушателя, наблюдателя, чаще личность ребенка отступает на второй план перед знаниями. Поэтому учитель для активизации познавательной деятельности учащихся должен построить процесс преподавания так, чтобы осуществлять обратную связь: учитель — ученик и ученик — учитель.

Только таким образом усвоение станет не воспроизведением знаний, умений и навыков, а формой индивидуальной деятельности.

В современных условиях доступности источников информации особое значение приобретает самостоятельность, активность, возможность дать собственную оценку полученной или найденной информации. Процесс преподавания необходимо построить таким образом, чтобы дать ученику сильнее прочувствовать всю важность и необходимость добытой информации.

Сейчас перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимися путем информационных коммуникаций, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.

Во время обработки информации, которую воспринимают, новое знание возникает в результате логических рассуждений, сопоставления фактов. Интерактивный подход в обучении позволяет ученику логически подходить к любому вопросу. При этом отступает на второй план возможность услышать критику, низкую самооценку своих возможностей, игнорирование своих возможностей, что позволяет повысить не только уровень знаний, но и самооценку обучающегося.

Именно интерактивная форма обучения и организации построена на диалоге, когда максимально используется взаимосвязь учителя и ученика. Любое занятие-преподавание нового материала, решение задач или выполнение лабораторной работы должно быть построено таким образом, чтобы все ученики стали активными участниками процесса, были задействованы в процессе познания — не только восприятия, но и активного диалога.

Условия активизации учебно-познавательной деятельности учащихся:

-умение учителя погрузить учеников в процесс получения знаний (заинтересовать, дать инициативу выбора в его руки, сформировать познавательную самостоятельность для решения поставленной задачи);

-умение учителя задействовать всех учеников класса.

Программа курса физики содержит достаточно большое количество материала, который учащиеся сразу не могут охватить. Это позволяет учителю воплощать новые формы обучения, например:

-телеконференции;

-чат.

Если рассматривать вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся без современных технологий, тогда целесообразно предложить разделение класса на подгруппы, для каждой из которых вынеси определенные вопросы на самообразование.

При этом каждая подгруппа должна предоставить отчет в тестовой форме или в форме презентации. В результате работы в малых группах учащиеся приобретают навыки творческого, логического подхода к решению поставленной задачи. Во время самостоятельной обработки информации становится понятно, какие пробелы в знаниях необходимо устранить.

По сравнению с имеющейся моделью образования интерактивный подход обладает целым рядом преимуществ:

-развитие умений четко и логично формулировать свои мысли, ставить задачи, делать выводы, просто мыслить о сложных вещах, рассуждать о них в терминах, понятных собеседнику;

-высокая интенсивность генерации идей;

-активная позиция учащихся в усвоении знаний.