ДОКЛАД
учителя английского языка МБОУ гимназии № 30 г. Ульяновска
Кондратьевой А.А.
"Использование Интернет-технологий на уроке английского языка"
(круглый стол «Новое в Интернет технологиях для учителя английского языка»
в рамках IX Фестиваля науки в Ульяновской области )
Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование компьютерных технологий, Интернет-ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
Использование Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов) так и монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию. Например, урок введения нового материала.
На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления и т.д. Но это не доставляет никаких сложностей, если учитель умеет обращаться с компьютером и владеет навыками работы с Интернетом.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
«Открытый урок» – http://festival.1September.ru.,
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.
Образовательные Интернет - ресурсы:
www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru , "The Washington Times”, www.wastimes.com., www.alleng.ru.
Обучать иностранному языку – значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести обучение иностранным языком на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация.
Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете.
Интернет предлагает неограниченные возможности, которые могут быть использованы как непосредственно на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Формы работы с использованием Интернета развивают активное самостоятельное мышление ребенка, учат его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Учителя и ученики получают новейшую информацию об англо–говорящих странах из Интернета в режиме on-line от носителей языка. Интернет позволяет найти большой разнообразный иллюстративный материал, который используется на уроках, демонстрируется на мониторе компьютера, а также на экране с помощью мультимедийного проектора. Интересные данные распечатываются и используются как наглядный или раздаточный дидактический материал.
С целью оказания помощи моим ученикам и другим пользователям, которые используют возможности Интернета для совершенствования преподавания английского языка, усиления его поликультурной направленности и для самостоятельного изучения страноведческого материала, планирую разместить на моей персональной странице школьного сайта список сайтов, используемых мною при подготовке к урокам.
Интернет - ресурсы:
Коммуникативные http://it-n.ru/
1. форумы;
2. чаты;
3. конференции;
4. блоги;
5. базы данных;
6. http://www.usingenglish.com/teachers.html;
7. http://englishtips.org/index.php?newsid=1150830572;
8. on-line общение;
9. электронная почта;
10. проекты;
11. http://www.epals.com/.
Информационные
12. интернет-библиотеки;
13. http://www.sitesforteachers.com/index.html;
14. сайты и страницы;
15. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/britain.html;
16. программы обучения английскому языку, т.д.;
17. http://www.study.ru/test/test.php?id=225;
18. http://www.usingenglish.com/quizzes/37.html.
Таким образом, с помощью использования телекоммуникационных технологий возможно решать следующие дидактические задачи:
1. формирование навыков и умений чтения с использованием материалов сети Интернет разной степени сложности;
2. формирование навыков и умений чтения с использованием материалов сети Интернет разной степени сложности;
3. совершенствование умения аудировать на основе аутентичных звуковых текстов Интернет и с помощью общения в режиме on-line;
4. совершенствование монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
5. совершенствование письменной речи;
6. пополнение словарного запаса как активной, так и пассивной лексикой;
7. формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования “живых” материалов.