СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Интернет-технологий на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст выступления по теме  "Использование Интернет-технологий на уроке английского языка" (круглый стол "Новое в Интернет технологиях для учителя английского языка").

Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет-технологий на уроке английского языка»

ДОКЛАД

учителя английского языка МБОУ гимназии № 30 г. Ульяновска

Кондратьевой А.А.

"Использование Интернет-технологий на уроке английского языка"

(круглый стол «Новое в Интернет технологиях для учителя английского языка»

в рамках IX Фестиваля науки в Ульяновской области )



Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование компьютерных технологий, Интернет-ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

Использование Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. 

Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. 

Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов) так и  монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию.  Например, урок введения нового материала.

На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления и т.д. Но это не доставляет никаких сложностей, если учитель умеет обращаться с компьютером и владеет навыками работы с Интернетом.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. 

«Открытый урок» – http://festival.1September.ru.,  

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.

Образовательные Интернет - ресурсы: 

www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru , "The Washington Times”, www.wastimes.com., www.alleng.ru.  

Обучать иностранному языку – значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести обучение иностранным языком на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация.

Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете.

Интернет предлагает неограниченные возможности, которые могут быть использованы как непосредственно на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Формы  работы с использованием Интернета развивают активное самостоятельное мышление ребенка, учат его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Учителя и ученики получают новейшую информацию об англо–говорящих странах из Интернета в режиме on-line от носителей языка. Интернет позволяет найти большой разнообразный иллюстративный материал, который используется на уроках, демонстрируется на мониторе компьютера, а также на экране с помощью мультимедийного проектора. Интересные данные распечатываются и используются как наглядный или раздаточный дидактический материал.

С целью оказания помощи моим ученикам и другим пользователям, которые используют возможности Интернета для совершенствования преподавания английского языка, усиления его поликультурной направленности и для самостоятельного изучения страноведческого материала, планирую разместить на моей   персональной странице школьного сайта список сайтов, используемых мною при подготовке к урокам.

Интернет - ресурсы:

Коммуникативные http://it-n.ru/

1. форумы;

2. чаты;

3. конференции;

4. блоги;

5. базы данных;

6. http://www.usingenglish.com/teachers.html;

7. http://englishtips.org/index.php?newsid=1150830572;

8. on-line общение;

9. электронная почта;

10. проекты;

11. http://www.epals.com/.



Информационные

12. интернет-библиотеки;

13. http://www.sitesforteachers.com/index.html;

14. сайты и страницы;

15. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/britain.html;

16. программы обучения английскому языку, т.д.;

17. http://www.study.ru/test/test.php?id=225;

18. http://www.usingenglish.com/quizzes/37.html.

Таким образом, с помощью использования телекоммуникационных технологий возможно решать следующие дидактические задачи: 

1. формирование навыков и умений чтения с использованием материалов сети Интернет разной степени сложности;

2. формирование навыков и умений чтения с использованием материалов сети Интернет разной степени сложности;

3. совершенствование умения аудировать на основе аутентичных звуковых текстов Интернет и с помощью общения в режиме on-line;

4. совершенствование монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;

5. совершенствование письменной речи;

6. пополнение словарного запаса как активной, так и пассивной лексикой;

7. формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования “живых” материалов.