СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кинезиологических упражнений на логозанятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные кинезиологические упражнения предсталенные в презентации заметно активизируют учащихся, повысят их интерес к занятию

Просмотр содержимого документа
«Использование кинезиологических упражнений на логозанятиях»

Использование на логозанятиях  кинезиологических упражнений     Выполнила: Равчеева М. В.   Учитель-логопед       МАОУ«СОШ № 30г.Йошкар - Олы»

Использование на логозанятиях кинезиологических упражнений

Выполнила: Равчеева М. В.

Учитель-логопед МАОУ«СОШ № 30г.Йошкар - Олы»

Кинезиология -  наука о развитии умственных способностей и достижений физического здоровья с помощью двигательных упражнений С помощью кинезиологии: укрепляется здоровье; оптимизируются основные психические процессы -  улучшается память, внимание, мышление, речь, слух, восприятие; повышаются умственные способности; улучшается психоэмоциональное состояние.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и достижений физического здоровья с помощью двигательных упражнений

С помощью кинезиологии:

  • укрепляется здоровье;
  • оптимизируются основные психические процессы -

улучшается память, внимание, мышление, речь, слух, восприятие;

  • повышаются умственные способности;
  • улучшается психоэмоциональное состояние.
Кинезиологические упражнения показаны   и взрослым , и детям  Кинезиологические упражнения Бодрят Тонизируют Снимают усталость, тяжесть в голове Помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью Обостряют внимание и память Значительно повышают способность сконцентрироваться в данный момент на выполняемой работе

Кинезиологические упражнения показаны и взрослым , и детям

Кинезиологические упражнения

  • Бодрят
  • Тонизируют
  • Снимают усталость, тяжесть в голове
  • Помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью
  • Обостряют внимание и память
  • Значительно повышают способность сконцентрироваться в данный момент на выполняемой работе
Кинезиологические упражнения для детей , направленные на межполушарное взаимодействие   (в качестве усложнения использовать хлопок) «Лезгинка» (поочерёдно меняем кулак на ладонь) «Носик-ушко» (поочерёдно обхватываем нос и ухо) «Кулак-ладонь» (смена проводится на столе) «Животик» (гладим живот и постукиваем по макушке) «Грибочек» (на кулаке ладонь и меняем руки) «Колечко» ( различные соединения большого пальца) «Вращения большим пальцем» (в разные направления) «Охотник –заяц» (смена двух пальцев на три) «Два кулачка» (меняем положение большого пальца вверх-вниз) «Ответная реакция» (прикладываем кулак к ладони) «Восьмёрка» (рисуем лежачую восьмёрку большими пальцами) «Кулак-лапа» (поочерёдно меняем кулак на лапу) «Пальцовки» (поочерёдное соединение пальцев сверху и снизу)

Кинезиологические упражнения для детей , направленные на межполушарное взаимодействие (в качестве усложнения использовать хлопок)

  • «Лезгинка» (поочерёдно меняем кулак на ладонь)
  • «Носик-ушко» (поочерёдно обхватываем нос и ухо)
  • «Кулак-ладонь» (смена проводится на столе)
  • «Животик» (гладим живот и постукиваем по макушке)
  • «Грибочек» (на кулаке ладонь и меняем руки)
  • «Колечко» ( различные соединения большого пальца)
  • «Вращения большим пальцем» (в разные направления)
  • «Охотник –заяц» (смена двух пальцев на три)
  • «Два кулачка» (меняем положение большого пальца вверх-вниз)
  • «Ответная реакция» (прикладываем кулак к ладони)
  • «Восьмёрка» (рисуем лежачую восьмёрку большими пальцами)
  • «Кулак-лапа» (поочерёдно меняем кулак на лапу)
  • «Пальцовки» (поочерёдное соединение пальцев сверху и снизу)
 Комплекс упражнений,   помогающий продуктивно работать на уроке  (выполняется перед началом уроков, особенность-регулярность)    «Журавль»  (ходьба на цыпочках с высокими коленями) «Ленивые восьмёрки» (рисуем каждой рукой, затем двумя, держа руки в замке) Рисование двумя руками  (перерисовываем симметричный рисунок) Выполнение специальных заданий с числами в уме в зависимости от возраста (пример1:Назови числа от 1до 40, где есть цифра 2, пример2: Двигаясь от числа 3,прибавляй число2) «Таблицы Шульте» (Смотря в центр, отыщи все числа от  1  до  25) Устный счёт (примеры от  1  до  10)   3-2=?    23 24 20 8 4 7 14 25 13 17 21 19 18 12 1 2 22 3 16 9 10 5 11 15 6

Комплекс упражнений, помогающий продуктивно работать на уроке (выполняется перед началом уроков, особенность-регулярность)

  • «Журавль» (ходьба на цыпочках с высокими коленями)
  • «Ленивые восьмёрки» (рисуем каждой рукой, затем двумя, держа руки в замке)
  • Рисование двумя руками (перерисовываем симметричный рисунок)
  • Выполнение специальных заданий с числами в уме в зависимости от возраста (пример1:Назови числа от 1до 40, где есть цифра 2, пример2: Двигаясь от числа 3,прибавляй число2)
  • «Таблицы Шульте» (Смотря в центр, отыщи все числа от 1 до 25)
  • Устный счёт (примеры от 1 до 10) 3-2=?

23

24

20

8

4

7

14

25

13

17

21

19

18

12

1

2

22

3

16

9

10

5

11

15

6

Эффективные упражнения для тренировки внимания  по методике Ш. Ахмадуллина «Лабиринты»   (быстрый поиск глазами выхода из лабиринта, важен контроль педагога,  3 лабиринта вдень в течении 2 недель)

Эффективные упражнения для тренировки внимания по методике Ш. Ахмадуллина

  • «Лабиринты»

(быстрый поиск глазами выхода из лабиринта, важен контроль педагога,

3 лабиринта вдень в течении 2 недель)

2. «Большие и малые числа» (быстрый поиск глазами чисел разного размера, разного шрифта от 1 до15, от1 до50, от 1 до100) 3. «Чёрные и белые цифры» (быстрый поиск глазами чисел разного цвета:1чёрная и 1белая, 2чёрная и 2 белая ) 2 8 4 1 3 7 6 5 6 8 3 1 7 4 2 5

2. «Большие и малые числа» (быстрый поиск глазами чисел разного размера, разного шрифта от 1 до15, от1 до50, от 1 до100)

3. «Чёрные и белые цифры» (быстрый поиск глазами чисел разного цвета:1чёрная и 1белая, 2чёрная и 2 белая )

2

8

4

1

3

7

6

5

6

8

3

1

7

4

2

5

4. «Струп - тест» (назвать цвет или только запись в 5 строк)  Красный,  жёлтый,  чёрный,  зелёный, синий 5. «Поиск букв» ( в 5 строчках букв сосчитать сколько раз встречается та или иная буква, например: буква П-?, можно зачёркивать эту букву)  ПВАПРОЕППТМПЛФЖПКПХЦПСПЯПЮ 6.  « Обратный рассказ» ( ребёнку нужно рассказать о том, как прошёл его день задом наперёд, лучше это делать с родителями перед сном: «… сейчас я лежу на кровати, а до этого я чистил зубы, смотрел мультфильм, ужинал, гулял с друзьями…». Можно начать тренировку в школе: «… сейчас я на уроке русского языка, а до этого была перемена, мы с классом ходили завтракать в столовую…»

4. «Струп - тест» (назвать цвет или только запись в 5 строк)

Красный, жёлтый, чёрный, зелёный, синий

5. «Поиск букв» ( в 5 строчках букв сосчитать сколько раз встречается та или иная буква, например: буква П-?, можно зачёркивать эту букву)

ПВАПРОЕППТМПЛФЖПКПХЦПСПЯПЮ

6. « Обратный рассказ» ( ребёнку нужно рассказать о том, как прошёл его день задом наперёд, лучше это делать с родителями перед сном: «… сейчас я лежу на кровати, а до этого я чистил зубы, смотрел мультфильм, ужинал, гулял с друзьями…». Можно начать тренировку в школе: «… сейчас я на уроке русского языка, а до этого была перемена, мы с классом ходили завтракать в столовую…»

Эффективные упражнения для тренировки восприятия  по методике Ш. Ахмадуллина (Норма восприятия объектов 7-2, т.е не менее 5) Представить и описать словами предмет с помощью 5 органов чувств: Определи цвет Услышь звук предмета Потрогай предмет, определи его на ощупь Узнай вкус предмета Понюхай предмет  Пример: « яблоко» - зелёное, хрустит, гладкое,  сладкое, ароматное.

Эффективные упражнения для тренировки восприятия по методике Ш. Ахмадуллина

(Норма восприятия объектов 7-2, т.е не менее 5)

  • Представить и описать словами предмет с помощью 5 органов чувств:
  • Определи цвет
  • Услышь звук предмета
  • Потрогай предмет, определи его на ощупь
  • Узнай вкус предмета
  • Понюхай предмет

Пример: « яблоко» - зелёное, хрустит, гладкое, сладкое, ароматное.

2. Расширение поля зрения (двигаться глазами по средней линии цифр, а боковым зрением видеть соседние цифры, при усложнении задания можно одновременно отстукивать определённый ритм :       2 1 2      4 2 4      5 3 5      8 4 8      3 5 3     5  6  5     4   7   4     2   8   2     6   9   6     11   10   11    9   11   9    14    12    14    3    13    13    12    14    12   13    15    13

2. Расширение поля зрения (двигаться глазами по средней линии цифр, а боковым зрением видеть соседние цифры, при усложнении задания можно одновременно отстукивать определённый ритм :

2 1 2

4 2 4

5 3 5

8 4 8

3 5 3

5 6 5

4 7 4

2 8 2

6 9 6

11 10 11

9 11 9

14 12 14

3 13 13

12 14 12

13 15 13

3. « Проговаривание букв  с одновременным  подъёмом руки (рук)» (если внизу бука П- поднять  правую руку, Л - левую, О - обе руки) В п Г л И п М о Т л Ч п Р о П о С о Е п  Н л Ё п Ы п О л Я л Ю о У л З п Л о Д л

3. « Проговаривание букв с одновременным подъёмом руки (рук)» (если внизу бука П- поднять правую руку, Л - левую, О - обе руки)

В

п

Г

л

И

п

М

о

Т

л

Ч

п

Р

о

П

о

С

о

Е

п

Н

л

Ё

п

Ы

п

О

л

Я

л

Ю

о

У

л

З

п

Л

о

Д

л

Эффективные упражнения для тренировки памяти  по методике Ш. Ахмадуллина «Цифры-образы» (для каждой цифры от 0 до 9 придумать несколько образов и при запоминании дат использовать картинку с образами: 1-кол, столб, палка, 2- лебедь, ножницы, танцующая пара, 3- треугольник, кружево…Пример, нужно запомнить 521, у ребёнка в голове картинка – отличник привязал лебедя к столбу. «Римская комната» ( при  запоминании списка слов (списка правителей стран, названия стран,), запоминании глав при последовательном пересказе - раскладываем слова по комнате по часовой стрелке, затем вспоминаем какое слово было на столе, какое прижато к стене, какое повесили на дверь…) «Картинки на одну букву» ( при запоминании словарных слов подбираем картинка к словарному слову, где нужная буква будет в сильной позиции. Пример: слово « а рбу з » к нему слова в сильной позиции – а ист и з емля, у ребёнка в голове образ « а ист ест а рбуз на з емле».

Эффективные упражнения для тренировки памяти по методике Ш. Ахмадуллина

  • «Цифры-образы» (для каждой цифры от 0 до 9 придумать несколько образов и при запоминании дат использовать картинку с образами: 1-кол, столб, палка, 2- лебедь, ножницы, танцующая пара, 3- треугольник, кружево…Пример, нужно запомнить 521, у ребёнка в голове картинка – отличник привязал лебедя к столбу.
  • «Римская комната» ( при запоминании списка слов (списка правителей стран, названия стран,), запоминании глав при последовательном пересказе - раскладываем слова по комнате по часовой стрелке, затем вспоминаем какое слово было на столе, какое прижато к стене, какое повесили на дверь…)
  • «Картинки на одну букву» ( при запоминании словарных слов подбираем картинка к словарному слову, где нужная буква будет в сильной позиции. Пример: слово « а рбу з » к нему слова в сильной позиции – а ист и з емля, у ребёнка в голове образ « а ист ест а рбуз на з емле».
Эффективные упражнения для тренировки логики и мышления  по методике Ш. Ахмадуллина Решение задач об условии в которых ничего не сказано. Пример задачи:  Мужчина возвращался домой, шёл сильный   дождь, он вымок до нитки, но ни один волос   на его голове не промок. Почему? Ответ : он был лысый. 2. Рисование разных фигур одновременно двумя руками ( рисовать можно как в воздухе, так и на листке бумаги, прикреплённой скотчем к столу, например: рисуем одновременно правой рукой круг, а левой – треугольник)

Эффективные упражнения для тренировки логики и мышления по методике Ш. Ахмадуллина

  • Решение задач об условии в которых ничего не сказано.

Пример задачи: Мужчина возвращался домой, шёл сильный дождь, он вымок до нитки, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

Ответ : он был лысый.

2. Рисование разных фигур одновременно двумя руками ( рисовать можно как в воздухе, так и на листке бумаги, прикреплённой скотчем к столу, например: рисуем одновременно правой рукой круг, а левой – треугольник)

Эффективное упражнение для тренировки воображения по методике Ш. Ахмадуллина  «Опиши картинку» (ребёнку предлагается прочитать небольшой текст и задаются по нему вопросы, но вопросы не связаны напрямую с содержанием текста, они позволяют ребёнку додумать недостающие детали или сюжет текста, максимально ярко представить картинку текста: Откуда могли подойти герои к данному объекту? Как ты думаешь, широкие или узкие были тропинки в этом лесу? ( о том какие они были в тексте ничего не сказано) А что могло произойти дальше? Что было с героями до данного повествования?

Эффективное упражнение для тренировки воображения по методике Ш. Ахмадуллина

«Опиши картинку» (ребёнку предлагается прочитать небольшой текст и задаются по нему вопросы, но вопросы не связаны напрямую с содержанием текста, они позволяют ребёнку додумать недостающие детали или сюжет текста, максимально ярко представить картинку текста:

  • Откуда могли подойти герои к данному объекту?
  • Как ты думаешь, широкие или узкие были тропинки в этом лесу? ( о том какие они были в тексте ничего не сказано)
  • А что могло произойти дальше?
  • Что было с героями до данного повествования?