СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кинезиологических упражнений на уроках истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение тематических кинезиологических упражнений на уроках истории в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Использование кинезиологических упражнений на уроках истории в 5 классе»

Использование кинезиологических упражнений

на уроках истории в 5 классе

 

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения успешно используются психофизиологами для коррекции школьных трудностей.

Полноценные комплексы упражнений, рекомендуемые психофизиологами, невозможно полностью применить в рамках урока, в обычном классе, в силу многих объективных причин.

Чтобы упражнения были результативными рекомендовано придерживаться следующих правил:

  • Кинезиологические упражнения проводятся на уроке в качестве динамических пауз.

  • Время проведения 3-5 минут.

  • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

  • Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.

  • Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость, «Снеговик»  «Дерево» «Тряпичная кукла и солдат» «Сорви яблоки»)

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. («Свеча», «Дышим носом», «Ныряльщик»)

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма(«Взгляд влево вверх»,  «Горизонтальная восьмерка»,  «Глаз – путешественник»)

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. ( «Ухо-нос»,“Перекрестное марширование”  “Мельница”  “Паровозик”  “Робот”  “Маршировка”)

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. (“Дирижер”,“Путешествие на облаке”).

Упражнения для развития мелкой моторики (“Колечко, “Кулак – ребро - ладонь”, “Лезгинка”). 

  • Необходимо  обратить внимание еще на несколько важных моментов в проведении подобных упражнений:

  • Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.

  • Если же учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.

  • Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.

 
















Тематическая кинезиологическая гимнастика на уроках истории в 5 классе

1.Упражнение «Симметричные рисунки». Рисуем обеими руками в воздухе симметричные египетские иероглифы: идем смотреть пирамиду.

  1. Стоя отвечаем на вопрос при помощи рук: правую руку поднимаем вверх – да, левую руку поднимаем вверх – нет.

- Автор первых законов древности мудрец Конфуций (нет)

- Первыми разработали алфавит финикийцы (да)

- Висячие сады Семирамиды были сооружены в Китае (нет)

- Первыми железо начали обрабатывать ассирийцы (да)

- Буддизм возник в Египте (нет)

- Пирамиды в Египте – одно из семи чудес света (да).