Просмотр содержимого документа
«Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуры»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННОЙ (СКОРОСТНОЙ) ЛЕСТНИЦЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Координационная лестница — это своего рода удобный и компактный тренажер для выполнения упражнений на координацию, развитие ловкости, маневренности и выносливости.
Она является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения.
Упражнения на координационной лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.
Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног, а именно стопы и реакции мышц голеностопа.
Она предполагает постоянное наращивание различных спортивных возможностей.
Координационная лестница для детей является ценным тренажером для физического воспитания подрастающего поколения. Занятия на лесенке для координации у ребенка:
• улучшают координационные способности и общее функциональное состояние организма;
• развивают скорость, силу и прыгучесть, вестибулярный аппарат, ориентирование в пространстве;
• формируют правильную осанку;
• помогают ребенку осознать природу ходьбы, прыжков и бега;
• дают навыки преодоления препятствий и способов сохранения равновесия;
• формируют привычку вести здоровый образ жизни и заниматься физической культурой и спортом;
• укрепляют дыхательную, сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательного аппарата;
Советы по работе с лестницей для детей дошкольного возраста.
Упражнения с координационной лестницей для детей проводят в игровой форме. Движения подбираются несложные и максимально естественные.
На первых занятиях дети учатся безошибочно выполнять задание.
Продолжительность каждого упражнения не должна быть слишком долгой.
При необходимости лучше чередовать друг с другом длинные комплексы.
После освоения комплекса, упражнения выполняются на скорость.
Особое внимание стоит уделить дистанции между детьми.
Дать необходимое время каждому ребенку для выполнения упражнения.
Инструктору и воспитателю необходимо внимательно относиться к инициативе детей, поощрять их желание двигаться.
Таким образом, использование упражнений с координационными лестницами позволит сформировать у детей координационно-скоростные способности, интерес к занятиям, подвижным играм, а также к физической культуре в целом, и самое главное, в комплексной работе поможет восстановлению дефектов развития у детей.