ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЕ ДОУ
МЕСТО И АДРЕС
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Место проведения проекта
«Приключения юных космонавтов»: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 156»
Адрес проведения проекта: г. Ростов-на-Дону, переулок Семашко 50
Руководитель учреждения: заведующий Кузина Елена Павловна
СОДЕРЖАНИЕ
И СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Научно-методическое обеспечение:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно - образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка - Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Колесникова И.В. «Проведение игры - квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
4. Лосева Л.Ю, Колесникова И.В. « Игра - квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками» Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» № 5 / 2016
5. Полякова О.Ю. «Формирование у детей 6-7 лет основ миропонимания в процессе ознакомления с явлениями окружающего мира (на материале астрономии)».
СОДЕРЖАНИЕ
И СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155);
3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
4. Основная образовательная программа МБДОУ №156.
НОВИЗНА
И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками.
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и др. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой. Особенно хорошо это происходит, при применении квест - технологий.
Квест - технологии принципиально отличаются от традиционных форм взаимодействия с детьми тем, что требуют от педагога креативного подхода и активизируют творческие, умственные и физические способности детей .
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В квесте предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира.
Все это характеризует игру - квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно- исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: популяризация квест - технологий в дошкольном образовании.
Задачи:
1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме использования квест - технологий в дошкольном образовании;
2. Изучить предметно-пространственную среду детского сада;
3. Разработать план-сценарий квестов в рамках четырех образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;
4. Апробировать квест - технологии на практике;
5. Создать продукт, отражающий эффективность применения квест - технологий в ДОУ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
I этап – подготовительный (мероприятия):
1. Провести анализ научно-методической литературы.
2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду МБДОУ №156 г. Ростова-на-Дону.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
II этап – основной (мероприятия):
Внедрение квест-технологии в практику работы ДОУ в рамках четырех образовательных областей:
- познавательное развитие; социально-коммуникативное
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное
развитие;
- художественно - эстетическое
- художественно - эстетическое
- художественно - эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
- физическое развитие.
- физическое развитие.
Познавательное и физическое развитие «Знакомство с космосом»
Станция 1: «Космический корабль»
Станция 2: Загадки
Станция 3: Подвижная игра- «Космос
волнуется раз»
Станция 4: Кроссворд на тему «Солнечная
система»
Станция 5: Физкультминутка «Космодром»
«Космический корабль»
Загадки
«Космос волнуется раз»
«Солнечная система»
«Космодром»
Социально-коммуникативное развитие «Покорители космоса»
Станция 1 : «Космический доктор»
Станция 2: «Инженер-конструктор»
Станция 3: «Космонавт на Луне»
«Космический доктор»
«Инженер-конструктор»
«Космонавт на Луне»
Художественно-эстетическое развитие «Путешествие с Белкой и Стрелкой»
Станция 1: «Первая встреча»
Станция 2: «Поиски Стрелки» (игры,
загадки, физкультминутка)
Станция 3: «Вместе мы» (вручение
подарка – раскраска)
«Первая встреча»
«Поиски Стрелки»
«Вместе мы»
ЭТАПЫ РАБОТЫ
III этап – заключительный (мероприятия):
1. Обобщение опыта работы.
2. Создание видеоролика.
Результаты проекта
Для педагогов:
картотека сценариев квестов «Приключения юных космонавтов».
Для детей:
- макет солнечной системы,
- раскраска – модель «Солнечная система»,
- паспорта юных космонавтов,
- космобраслеты ручной работы.
Для детского сада: видеоролик
Для проектной группы: педагогический опыт использования квест технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ