СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование малых фольклорных форм на занятиях с младшими школьниками как средство развития фонематического восприятия.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под малыми формами фольклора мы понимаем небольшие по объёму произведения устного народного творчества, в которых заключается совокупность приёмов и изобразительных средств

Просмотр содержимого документа
«Использование малых фольклорных форм на занятиях с младшими школьниками как средство развития фонематического восприятия.»

Использование малых фольклорных форм на занятиях с младшими школьниками как средство развития фонематического восприятия.

Использование малых фольклорных форм на занятиях с младшими школьниками как средство развития фонематического восприятия.

Под малыми формами фольклора мы понимаем небольшие по объёму произведения устного народного творчества, в которых заключается совокупность приёмов и изобразительных средств.

Под малыми формами фольклора мы понимаем небольшие по объёму произведения устного народного творчества, в которых заключается совокупность приёмов и изобразительных средств.

Загадка Необходимый атрибут детства Загадка-логическая задача, побуждающая анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать выводы, мыслить , проверять себя. Загадки будят воображение.

Загадка

  • Необходимый атрибут детства
  • Загадка-логическая задача, побуждающая анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать выводы, мыслить , проверять себя.
  • Загадки будят воображение.
Группы загадок Загадка-описание (перечисление характеристик) Загадка-описание (отрицание,сравнение) Загадки ,в основе которых лежат метафоры.слова в переносном значении. Загадки-шутки Загадки, построенные на основе невербальных средств

Группы загадок

  • Загадка-описание (перечисление характеристик)
  • Загадка-описание (отрицание,сравнение)
  • Загадки ,в основе которых лежат метафоры.слова в переносном значении.
  • Загадки-шутки
  • Загадки, построенные на основе невербальных средств
«Ключ» для поиска отгадки Эрудиция, « отгадческие» умения детей, условия для отгадывания. Цель работы над загадкой : научить ее отгадывать. Важен не результат, а процесс отгадывания. Процесс познавательный, творческий (обогащение словаря, расширение кругозора, образное и логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, выделять главное и второстепенное)

«Ключ» для поиска отгадки

  • Эрудиция, « отгадческие» умения детей, условия для отгадывания.
  • Цель работы над загадкой : научить ее отгадывать. Важен не результат, а процесс отгадывания.
  • Процесс познавательный, творческий (обогащение словаря, расширение кругозора, образное и логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, выделять главное и второстепенное)
Технология разгадывания загадки Мотивационный блок (предъявление загадки, ответ-разгадка (правильный –неправильный) Неправильный вариант ответа дает возможность : учить анализировать информацию; помочь детям осознать ход своих мыслей; формировать аппарат аргументации для обоснования своих мыслей.

Технология разгадывания загадки

  • Мотивационный блок (предъявление загадки, ответ-разгадка (правильный –неправильный)
  • Неправильный вариант ответа дает возможность : учить анализировать информацию; помочь детям осознать ход своих мыслей; формировать аппарат аргументации для обоснования своих мыслей.
Загадка  Под землей он обитает, Длинные ходы копает. В черной шубке дорогой. Догадайтесь , кто такой

Загадка

Под землей он обитает,

Длинные ходы копает. В черной шубке дорогой.

Догадайтесь , кто такой

Операционный блок  Определение конечного продукта (предмет, признак предмета, действие; род, число ) Выделение действий ,которые выполняет неизвестный предмет (живой –неживой предмет, прямое-переносное значение) Анализ выделенных действий искомого предмета

Операционный блок

  • Определение конечного продукта (предмет, признак предмета, действие; род, число )
  • Выделение действий ,которые выполняет неизвестный предмет (живой –неживой предмет, прямое-переносное значение)
  • Анализ выделенных действий искомого предмета
Что это? Что нужно угадать: предмет, его действие, его признак? (предмет) Какого рода должно быть слово-отгадка?( м.р., ед. ч.) Какие действия выполняет предмет?( обитает, копает) Переносное значение слов Живой –неживой предмет?( Живой предмет) Главный признак –( под землей живет, копает ходы )

Что это?

  • Что нужно угадать: предмет, его действие, его признак? (предмет)
  • Какого рода должно быть слово-отгадка?( м.р., ед. ч.)
  • Какие действия выполняет предмет?( обитает, копает) Переносное значение слов
  • Живой –неживой предмет?( Живой предмет)
  • Главный признак –( под землей живет, копает ходы )
Искомый предмет Либо мышь, либо крот,либо червяк-(могут жить под землей, копать ходы)

Искомый предмет

  • Либо мышь, либо крот,либо червяк-(могут жить под землей, копать ходы)
Анализ условий ,в которых совершаются действия Когда, где? Какой?

Анализ условий ,в которых совершаются действия

  • Когда, где?
  • Какой?
Анализ действий  Живет под землей, копает ходы, ходит в дорогой шубе (переносное значение)

Анализ действий

  • Живет под землей, копает ходы, ходит в дорогой шубе (переносное значение)
Общий итог размышлений Что (кто это)? Какой? Что делает? Вывод

Общий итог размышлений

  • Что (кто это)?
  • Какой?
  • Что делает?
  • Вывод
Это крот Он обитает,живет под землей, копает длинные ходы, в которых хранит припасенные овощи, зерно, мех крота является особо ценным.

Это крот

  • Он обитает,живет под землей, копает длинные ходы, в которых хранит припасенные овощи, зерно, мех крота является особо ценным.
Контрольный блок Найти в словаре ,художественной литературе описание предмета, подтверждающее правильность загадки

Контрольный блок

  • Найти в словаре ,художественной литературе описание предмета, подтверждающее правильность загадки
 Словарь под редакцией Ожегова С.И. Крот- млекопитающее из отряда насекомоядных,живущее под землей. Мех крота имеет определенную ценность.

Словарь под редакцией Ожегова С.И.

  • Крот- млекопитающее из отряда насекомоядных,живущее под землей. Мех крота имеет определенную ценность.