СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование массажных мячей для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в сочетании с речедвигательными упражнениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование массажных  мячей для развития мелкой моторики у детей  дошкольного возраста в сочетании с речедвигательными упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Использование массажных мячей для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в сочетании с речедвигательными упражнениями»

МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение – детский сад № 81 Представление собственного опыта по теме: «Использование массажных мячей для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в сочетании с речедвигательными упражнениями » Вып о лн и ла воспитатель: Сапрыгина С.А. г. Одинцово 2025 г .

МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение – детский сад № 81

Представление собственного опыта по теме: «Использование массажных мячей для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в сочетании с речедвигательными упражнениями »

Вып о лн и ла воспитатель: Сапрыгина С.А.

г. Одинцово 2025 г .

«Руки  уч а т  г о л о в у , затем поумневшая  г о л о ва  учит  р ук и ,   а умелые  р уки  сн о ва  способст в у ю т ра з витию  м озга».  И. П . Павлов    « У м ребён к а на х о ди т ься на к ончи к ах е г о п а льцев».  В. А . С у х о мли н с к ий

«Руки уч а т г о л о в у , затем поумневшая г о л о ва учит р ук и ,

а умелые р уки сн о ва способст в у ю т ра з витию м озга».

И. П . Павлов

« У м ребён к а на х о ди т ься на к ончи к ах е г о п а льцев».

В. А . С у х о мли н с к ий

I .  С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое  р а з в и т и е «ЁЖИК»  Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.

I . С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое р а з в и т и е

«ЁЖИК»

Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении

и доступный в любой момент.

I .  С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое  р а з в и т и е       Цель методики: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажных мячей с речедвигательными упражнениями .      Задачи:  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Р азвивать точные сложно-координированные движения руки, общую и тонкую моторику, ориентировку в пространстве, мышечную силу. З акреплять правильное произношение звуков и их дифференциацию. О бобщать и расширять словарный запас. Развивать грамматический строй речи.

I . С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое р а з в и т и е

Цель методики:

  • Скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажных мячей с речедвигательными упражнениями .

Задачи:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Р азвивать точные сложно-координированные движения руки, общую и тонкую моторику, ориентировку в пространстве, мышечную силу.
  • З акреплять правильное произношение звуков и их дифференциацию.
  • О бобщать и расширять словарный запас.
  • Развивать грамматический строй речи.
Зна ко мст в о  с  мячи ко м  пр о в о дит ь ся  в  3  э т а п а:   Знакомство Закрепление приёмов работы Самостоятельное использование мячика в игре.

Зна ко мст в о с мячи ко м пр о в о дит ь ся в 3 э т а п а:

  • Знакомство
  • Закрепление приёмов работы
  • Самостоятельное использование мячика в игре.
При выполнении упражнений с массажными мячиками  важно  со б л ю д а ть ряд т ре б о вани й : «От медленного к быстрому» « От простого к  сложному». П о к а з  дви ж е ний,  сопр о в о ждая и х  сл о в е сной  инс т р укцие й ; Каждое упражнение  проводить в  игр о в ой  ф о р ме.

При выполнении упражнений с массажными мячиками важно со б л ю д а ть ряд т ре б о вани й :

  • «От медленного к быстрому»
  • « От простого к сложному».
  • П о к а з дви ж е ний, сопр о в о ждая и х сл о в е сной инс т р укцие й ;
  • Каждое упражнение проводить в игр о в ой ф о р ме.
I .  С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое  р а з в и т и е Приемы работы с детьми: Прокатывать колючий мячик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны; Сжимать и разжимать мячик в кулачок каждой рукой;  Каждым пальчиком надавливать на иголочки мячика каждой руки;

I . С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое р а з в и т и е

Приемы работы с детьми:

Прокатывать колючий мячик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны;

Сжимать и разжимать мячик в кулачок каждой рукой;

Каждым пальчиком надавливать на иголочки мячика каждой руки;

I .  С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое  р а з в и т и е Захватывать колючий мячик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации; Прокатывать колючий мячик вдоль расправленных ладошек вверх- вниз Удерживать колючий мячик на расправленной ладошке каждой руки;

I . С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое р а з в и т и е

Захватывать колючий мячик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации;

Прокатывать колючий мячик вдоль расправленных ладошек вверх- вниз

Удерживать колючий мячик на расправленной ладошке каждой руки;

Комплекс «Разминка»   По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Взад-вперед его качу; Вправо-влево — как хочу. «Здравствуй, мой любимый мячик!» - Скажет утром каждый пальчик..   Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. (Сжимать мячик правой рукой, затем левой) Гладь мои ладошки ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Комплекс «Разминка»

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик..

 

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

(Сжимать мячик правой рукой, затем левой)

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Упражнение с мячом направленные на развитие мелкой моторики рук и на развитие речи !   Ежик в руку мы возьмем,   (берем массажный мячик)   Покатаем и потрем.   (катаем между ладошек)   Вверх подбросим и поймаем,   (можно просто поднять мячик вверх)   И иголки посчитаем.   (пальчиками одной руки нажимаем на шипики )   Пустим ежика на стол,   (кладем мячик на стол)   Ручкой ежика прижмем   (ручкой прижимаем мячик)   И немножко покатаем…   (ручкой катаем мячик)   Потом ручку поменяем.   (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

Упражнение с мячом направленные на развитие мелкой моторики рук и на развитие речи !

Ежик в руку мы возьмем,  (берем массажный мячик)  Покатаем и потрем.  (катаем между ладошек)  Вверх подбросим и поймаем,  (можно просто поднять мячик вверх)  И иголки посчитаем.  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики )  Пустим ежика на стол,  (кладем мячик на стол)  Ручкой ежика прижмем  (ручкой прижимаем мячик)  И немножко покатаем…  (ручкой катаем мячик)  Потом ручку поменяем.  (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

   Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (Движения соответствуют тексту)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Движения соответствуют тексту)

Упражнение с мячом, направленные на автоматизацию звуков. На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец)  На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) (Автоматизация звука «Ш) Поочередно надавливаем на массажный мячик каждым пальчиком, одновременно проговаривая стихотворение. Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек. Весь в иголках ёжик. Как же его взять? (Автоматизация звука «Ж») Катаем мяч между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.

Упражнение с мячом, направленные на автоматизацию звуков.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

(Автоматизация звука «Ш)

Поочередно надавливаем на массажный мячик каждым пальчиком, одновременно проговаривая стихотворение.

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек.

Весь в иголках ёжик.

Как же его взять?

(Автоматизация звука «Ж»)

Катаем мяч между ладонями,

одновременно проговаривая стихотворение

на автоматизацию нарушенного звука.

Игры с массажным мячом! Игры с мячом, направленные на развитие словарного запаса. «Один – много» «Назови ласково» «Скажи наоборот» Игры на развитие пространственной ориентации, развитие памяти, внимания: «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу», «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» Игры на развитие фонематического слуха. «Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой» «Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»

Игры с массажным мячом!

Игры с мячом, направленные на развитие словарного запаса.

«Один – много»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

Игры на развитие пространственной ориентации, развитие памяти, внимания:

«Справа, слева я стучу - перепутать не хочу»,

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

Игры на развитие фонематического слуха.

«Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой»

«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»

I . С о ц и а л ь н о- к о м м у н и к а т и в н ое р а з в и т и е

Сказка «Ежик на прогулке».

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке ( зажать мячик в ладошке ).

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко. ( раскрыть ладошки и показать мячик )

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером ) Покатился ежик по прямой дорожке ( прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик ),

катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга ).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке ( зажимать мячик между ладошками ).

Стал цветочки нюхать ( прикасаться колючками мячика к кончику пальца и делать глубокий вдох ).

Вдруг набежали тучки ( зажать мячик в одном кулачке, в другом, нахмуриться ),

и закапал дождик: кап-кап-кап ( кончиками пальцев стучать по колючкам мячика ).

Спрятался ежик под большой грибок ( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать мячик по ним )

и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:

подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб ( показать пальчики ).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки ( каждый кончик пальчика уколоть шипом мячика )

и довольный побежал домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик ).

В результате использования массажного мячика:   У детей уменьшилось напряжение мышц; Улучшилась двигательная неловкость; Активизировалась речь детей; Улучшились когнитивные функции: внимание, память, речь.  

В результате использования массажного мячика:

  • У детей уменьшилось напряжение мышц;
  • Улучшилась двигательная неловкость;
  • Активизировалась речь детей;
  • Улучшились когнитивные функции: внимание, память, речь.

 

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!