СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование материалов краеведения и страноведения (Германия) при формировании навыка решения арифметических текстовых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование материалов краеведения и страноведения (Германия) при формировании навыка решения арифметических текстовых задач»

Использование материалов краеведения и страноведения (Германия) в процессе формирования навыка решения арифметических задач у младших школьников Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов» Тенцова Ирина Павловна Кострома 2019 г .

Использование материалов краеведения и страноведения (Германия) в процессе формирования навыка решения арифметических задач у младших школьников

Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ г. Костромы «СОШ №3

с углублённым изучением отдельных предметов» Тенцова Ирина Павловна

Кострома 2019 г .

Актуальность темы недостаточное включение учащихся в творческий процесс решения задачи ( содержательный анализ задачи, выдвижение гипотезы по планированию решения, рациональное определение шагов); потребность общества в творчески мыслящих людях; поликультурность современного мира; особенности работы в школе с углублённым изучением немецкого языка;

Актуальность темы

  • недостаточное включение учащихся в творческий процесс решения задачи ( содержательный анализ задачи, выдвижение гипотезы по планированию решения, рациональное определение шагов);
  • потребность общества в творчески мыслящих людях;
  • поликультурность современного мира;
  • особенности работы в школе с углублённым изучением немецкого языка;
Цель: *формировать навык решения текстовых задач у младших школьников средствами краеведения и страноведения; * создать электронный «Задачник о Германии и России» для 1-4 классов.

Цель:

*формировать навык решения текстовых задач у младших школьников средствами краеведения и страноведения;

* создать электронный «Задачник о Германии и России» для 1-4 классов.

Задачи: Образовательные: * создать условия для формирования навыка решения текстовых задач различных типов;  * формировать познавательный интерес к математике; Развивающие: - * прививать навыки самостоятельной работы младших школьников по сбору нужной информации;  * создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося;   * раскрывать творческие и коммуникативные способности детей;  * развивать навыки работы в группе. * выявлять и продвигать одарённых детей. Воспитательные: * изучить и привить любовь к родному краю, стране; * расширить представления учащихся о стране изучаемого языка;

Задачи:

  • Образовательные: * создать условия для формирования навыка решения текстовых задач различных типов;

* формировать познавательный интерес к математике;

  • Развивающие: - * прививать навыки самостоятельной работы младших школьников по сбору нужной информации;

* создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося;

* раскрывать творческие и коммуникативные способности детей;

* развивать навыки работы в группе. * выявлять и продвигать одарённых детей.

  • Воспитательные: * изучить и привить любовь к родному краю, стране; * расширить представления учащихся о стране изучаемого языка;
Возможности: развитие логического мышления ; изучение черт немецкого народа; повышение мотивации изучения немецкого языка; формирование у учащихся чувства уважения к различным национальностям;

Возможности:

развитие логического мышления ;

изучение черт немецкого народа;

повышение мотивации изучения немецкого языка;

формирование у учащихся чувства уважения к различным национальностям;

Предполагаемый результат положительная динамика в развитии навыка решения текстовых задач; повышение уровня математических способностей; развитие интереса к математике;  расширение знаний в области русской и немецкой культуры; овладение навыками исследовательского поиска.

Предполагаемый результат

  • положительная динамика в развитии навыка решения текстовых задач;
  • повышение уровня математических способностей;
  • развитие интереса к математике;
  • расширение знаний в области русской и немецкой культуры;
  • овладение навыками исследовательского поиска.
Механизм реализации внеурочная деятельность; урочная деятельность(интеграция в уроки математики);

Механизм реализации

внеурочная деятельность;

урочная деятельность(интеграция в уроки математики);

Промежуточные результаты диаграмма «Формирование навыка решения арифметических задач»; диаграмма «Знания учащихся в области краеведения и страноведения».

Промежуточные результаты

  • диаграмма «Формирование навыка решения арифметических задач»;
  • диаграмма «Знания учащихся в области краеведения и страноведения».

Внеурочная деятельность участие в неделе математики ( выпуск математических газет , составление кроссвордов ); проведение внеклассных мероприятий (  классные часы ,  интеллектуальные игры , математические конкурсы ); кружок «Мудрая сова» ( решение нестандартных и занимательных задач ); участие в математических олимпиадах .

Внеурочная деятельность

  • участие в неделе математики ( выпуск математических газет , составление кроссвордов );
  • проведение внеклассных мероприятий ( классные часы , интеллектуальные игры , математические конкурсы );
  • кружок «Мудрая сова» ( решение нестандартных и занимательных задач );
  • участие в математических олимпиадах .
Урочная деятельность  Интеграция в уроки математики: цифровые диктанты ; устный счёт ; использование  материалов электронного задачника  в качестве дополнительных к учебнику математики ; минутки  смекалки .

Урочная деятельность

Интеграция в уроки математики:

  • цифровые диктанты ;
  • устный счёт ;
  • использование материалов электронного задачника в качестве дополнительных к учебнику математики ;
  • минутки смекалки .
Выводы  Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:  в процессе работы над данной темой большинство учащихся перестало испытывать трудности в решении задач, предусмотренных программой; у детей наблюдалась положительная динамика в формировании умений сравнивать, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность, обобщать, классифицировать; расширились знания учащихся в области краеведения и немецкой культуры; работа над проектом способствовала формированию элементарных исследовательских умений; улучшились отношения между детьми в классе, завязались новые дружеские связи .

Выводы

Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:

  • в процессе работы над данной темой большинство учащихся перестало испытывать трудности в решении задач, предусмотренных программой;
  • у детей наблюдалась положительная динамика в формировании умений сравнивать, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность, обобщать, классифицировать;
  • расширились знания учащихся в области краеведения и немецкой культуры;
  • работа над проектом способствовала формированию элементарных исследовательских умений;
  • улучшились отношения между детьми в классе, завязались новые дружеские связи .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!