Просмотр содержимого документа
«Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Учитель – логопед МБДОУ №4 «Уголек» г. Мыски
Шестакова Елена Викторовна
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Сухомлинский
Артикуляционная гимнастика
Цель:
- укрепление мышц артикуляционного аппарата
- развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе
- объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады
Биоэнергопластика
Цель:
- развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук
- активизация интеллектуальной деятельности ребенка
- развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи
- формирование умения действовать по словесным инструкциям
Примерное планирование занятий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой
Первый этап
Обследование строения и подвижности органов
артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом
нарушенных звуков.
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не
включается.
Период занятий: сентябрь, первые 2 недели.
Второй этап Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Период занятий: сентябрь, третья, четвёртая недели.
Третий этап Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с Чупой и Чупсом. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой. Период занятий: октябрь, первая неделя.
Четвёртый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь.
Пятый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: декабрь, 1-2 недели.
Шестой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками. Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь.
Седьмой этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с
биоэнергопластикой с использованием обеих рук
ребёнка и сказок о Чупе и Чупсе.
Способ выполнения.
Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно
выполняет упражнения обеими руками с перчатками.
Период занятий: февраль, март, апрель, май.
Теневой театр пальчиков и языка
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!