СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода мнемотехники»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ    в обучении рассказыванию детей  дошкольного возраста Презентацию подготовила: Воспитатель старшей группы. МДОУ № 150 Рыжикова М.В. 20.01.17 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Презентацию подготовила:

Воспитатель старшей группы.

МДОУ № 150

Рыжикова М.В. 20.01.17 г.

 К . Д. Ушинский писал:  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

 Немного истории Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.

Немного истории

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.

Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.

Мнемотехника  - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и мнемосхем. Суть мнемосхем  заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотехника

- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и мнемосхем.

Суть мнемосхем

заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

В Наступила весна В работе с мнемотаблицами вводятся цветовые буквенные обозначения времен года. о Наступила осень З Наступила зима

В

Наступила весна

В работе с

мнемотаблицами

вводятся цветовые

буквенные

обозначения времен года.

о

Наступила осень

З

Наступила зима

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА» Наступила весна Весной пригревает яркое солнышко На крышах домов тают сосульки На земле появляются лужи

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА»

  • Наступила весна
  • Весной пригревает яркое солнышко
  • На крышах домов тают сосульки
  • На земле появляются лужи

Наступила весна Солнышко пригревает, припекает… На крышах домов тают сосульки На земле появляются лужи Дети пускают в них и в ручейках кораблики Весной распускаются первые цветы – подснежники, а на деревьях набухают почки.
  • Наступила весна
  • Солнышко пригревает, припекает…
  • На крышах домов тают сосульки
  • На земле появляются лужи
  • Дети пускают в них и в ручейках кораблики
  • Весной распускаются первые цветы – подснежники,
  • а на деревьях набухают почки.
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко На крышах домов тают сосульки На земле появляются лужи Дети пускают в них и в ручейках кораблики Весной распускаются первые цветы – подснежники На деревьях набухают почки, из которых появятся листочки Из далеких стран начитают прилетать птицы
  • Весной пригревает теплое и ласковое солнышко
  • На крышах домов тают сосульки
  • На земле появляются лужи
  • Дети пускают в них и в ручейках кораблики
  • Весной распускаются первые цветы – подснежники
  • На деревьях набухают почки,
  • из которых появятся листочки
  • Из далеких стран начитают прилетать птицы

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

Стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Стихотворение П. Воронько  «Обновка» Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать !

Стихотворение П. Воронько «Обновка»

Я купила кошке

К празднику сапожки.

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как же надевать?

Хвостик некуда девать !

Сказка «Рукавичка» Д

Сказка «Рукавичка»

Д

Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки» 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки»

1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)

2. Форма. (Какой она формы?)

3. Мячи. (Какого размера игрушка?)

4. Детали машины. (Назови ее детали.)

5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)

6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)