Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов в работе воспитателя ДОО»
Использование метода проектов в работе воспитателя ДОУ
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел) .
Основная цель проектного метода для дошкольников: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Значение проектного метода: -дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника; -помогает осваивать окружающую действительность; -способствуют развитию творческих способностей; -способствуют умению наблюдать, слушать; -помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; -развивают речь, память, мышление, воображение; -формирует коммуникативные навыки и нравственные качества; -стимулирует к самосовершенствованию.
Проект - это разовая деятельность, которая: - направлена на достижение конкретной цели; -производит конечные результаты; - состоит из последовательности взаимосвязанных работ; - имеет обозначенные временные рамки, т. е. дату начала и окончания; -использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, человеческих, информационных.
Педагогическое проектирование осуществляется всеми педагогами и специалистами дошкольного образования, но на различных уровнях (управленческое проектирование, проектирование занятий, маршрутов, мероприятий, игровые, творческие проекты, проекты самообразования).