Приемы рефлексии содержания учебного материала
«Плюс - минус - интересно»
«
Синквейн»,
помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое, не требует специального оборудования. В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – 1 – 2 ключевых слова, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме.
«Поезд».
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
«Волшебный мешочек»
Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»
«Фразеологизмы»
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:
- каша в голове
- ни в зуб ногой
- светлая голова
«Рефлексивный экран». Приём «Расскажи по схеме:
Я знаю, я запомнил, я смог»
Э
кран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Подготовили:
Нагорная Н.А. - учитель музыки и МХК
Приколота Н.В. – учитель изобразительного искусства
Р
ЕФЛЕКСИ
МОУ «Средняя школа № 1 им. А.А Драгомировой» г.Джанкоя Республики Крым
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЛЕКСИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
г. Джанкой
2020-2021 уч.год
«Рефлексия - способ смотреть на себя как
бы со стороны…»
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) –анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.
Классификация рефлексии
Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния
«Солнышко»
Закончи предложение:
«
Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией.
«
Гномики»
«Радостный гномик» - все хорошо, «грустный гномик» - грустно.
«Дерево чувств».
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Эмоционально-художественное оформление.
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
«Букет настроения»
В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой».
Приемы рефлексии деятельности
Оценочная лесенка
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить человечка на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.
нижняя ступенька - у меня ничего не получилось;
средняя ступенька - у меня были проблемы;
в
ерхняя ступенька - мне всё удалось.
«
Дерево успеха»
Определенным цветом листьев обозначены уровни усвоения материала,
- зелёный лист – нет ошибок,
- жёлтый лист – 1 ошибка,
-красный лист – 2-3 ошибки
«Рефлексивная мишень»
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
«Букет»
На парте у каждого ребёнка три цветочка разных цветов. Учитель объясняет детям: «Розовый цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке ; оранжевый – самому скромному, с вашей точки зрения». Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя. «Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?»