СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методического инструментария для реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие системного деятельностного подхода было впервые введено в 1985 году.

Основным принципом этого подхода является то, что знания не преподносятся в готовом виде. Учащиеся получают информацию и самостоятельно участвуют в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит в организации работы учеников таким образом, чтобы они сами нашли решение проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках английского языка учителя нашего МО используют разнообразные приемы,

Просмотр содержимого документа
«Использование методического инструментария для реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка»





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Китайская народная мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Смысл данного высказывания отражает суть системного деятельностного подхода.

Понятие системного деятельностного подхода было впервые введено в 1985 году.

Основным принципом этого подхода является то, что знания не преподносятся в готовом виде. Учащиеся получают информацию и самостоятельно участвуют в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит в организации работы учеников таким образом, чтобы они сами нашли решение проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках английского языка учителя нашего МО используют разнообразные приемы, формы и методы. Использование системно-деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создает положительный эмоциональный фон урока.

Приемы, формы и методы, которые мы используем на уроках английского языка:

  1. Игровые формы деятельности при введении и закреплении новых лексических единиц;

  2. Активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала;

  3. Создание компьютерных презентаций, озвученных на английском языке;

  4. Ролевые игры, которые предполагают самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля и стиля поведения в заданной ситуации;

  5. Работа в парах и группах, т.е. это метод взаимопроверки, учимся вместе и т.д.;

  6. Метод проектов, которые позволяет учащимся демонстрировать свои языковые и творческие способности.



Наше методическое объединение уже давно использует метод проектов.
Мы считаем, что этот метод позволяет раскрыть потенциал каждого учащегося, потому что построен на принципах системности, деятельности, психологической комфортности, вариативности, творчества. Учитель, в свою очередь, должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.

Немецкий математик Дистервег сказал, что настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству. Эти слова отражают функциональную суть деятельности учителя при использовании системно-деятельностного подхода.

В этом учебном году мы хотим предположить учителям филологического цикла отработать алгоритм поведения бинарных и тринарных уроков в разрезе предлагаемой проблемы лицея на 2016-2022 года.

Особое внимание мы хотим обратить на тринарные уроки: литература – украинская литература – элемент анализа художественного произведения на уроках английского языка.

Положительные моменты:

  1. Расширение содержания образования;

  2. Более качественное и разнообразное поведение уроков;

  3. Развитие творческого потенциала учащихся;

  4. Решение проблемы от творческого учителя к творческому ученику;

  5. Развитие сотрудничества преподавателей.



Отрицательные моменты:

  1. Проблема практического характера, т.е. расписание учителей и классов;

  2. Тематическое межпредметное соприкосновение.



Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через  него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, оживляют духом времени и наполняют смыслом.



ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. МОСКВИНА Т.И. – Реализация системно-деятельностного подхода в общеобразовательном процессе
    http://irost45.ru/uploads/content/file/materialy_internet_konferencii.pdf

  2. РУДЕНКО С.И. – Интегрированные и бинарные уроки
    http://multiurok.ru/speshu-na-urok/files/intieghrirovannyie-i-binarnyie-uroki.html