СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методики чистоговорки для развития (коррекции) речи младшего школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для коррекции произношения отдельных звуков в своей работе использую методику "чистоговорки".Ежедневно нужно следить за произношением "неподвластных"звуков у обучающихся.Чистоговорки и скороговорки сделают речь обучаемого ясной,чёткой,правильной.

Просмотр содержимого документа
«Использование методики чистоговорки для развития (коррекции) речи младшего школьника.»



«Использование методики чистоговорки для развития речи младших школьников.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу…Всем в семье хочется, чтобы он учился хорошо, с интересом, радостью, старанием. Всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого напрямую зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Обычно к 5 годам речь ребёнка сформирована. В большинстве случаев словарный запас ребёнка обширен и богат. Однако, в последнее время стоит острая проблема: дети не могут правильно произносить некоторые звуки. Знаю это по собственному опыту работы. Более 30 лет работаю в школе с учащимися 1-4 классов. Дети, плохо говорящие определённые звуки, становятся «ущербными», «закомплексованными». Избегают общения со сверстниками, чтобы лишний раз не стать «посмешищем» в коллективе. Стесняются отвечать у доски. Обращаю внимание родителей на проблему их ребёнка. И часто слышу в ответ «Перерастёт. Научится». Совет обратиться к логопеду ...лишь попусту пропал. Развитие речи-актуальная задача обучения в начальной школе, так как наша речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения.

Проблема развития речи занимает важное место в начальном образовании. Кто ,если не учитель возьмётся решать эту проблему? Учитель выступает в роли актёра(в прямом и переносном смысле),логопеда, второй мамы, друга и т.п.

Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. Сейчас ,как никогда, огромный выбор. Я хочу поделиться практическим опытом работы с использованием методики чистоговорения. Методика чистоговорения может быть использована как на уроках, так и во внеурочное время для снятия напряжения, для настроя на положительную эмоциональную волну, на корректировку звукопроизношения.

При изучении буквы Р на уроке использовала следующие упражнения:

1.Фонетическая зарядка. Как рычит собака?(р-р-р)

2.Упражнения со звуками [ р],[р’].Покажи ,как рычит тигр. Как работает трактор? Как ворона каркает? Как чирикает воробей?

3.Упражнения в произнесении звуков в контексте.

В словах:арбуз,столяр,верба,крем,коридор,искра,карамель,край,ракета.

В пословицах: Две сестрицы мастерицы-друг дружке помощницы. Человек без друзей- что дерево без корней

4.Артикуляционная гимнастика.

Цель: активизация кончика языка.