Просмотр содержимого документа
«Использование методики чистоговорки для развития (коррекции) речи младшего школьника.»
«Использование методики чистоговорки для развития речи младших школьников.
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу…Всем в семье хочется, чтобы он учился хорошо, с интересом, радостью, старанием. Всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого напрямую зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Обычно к 5 годам речь ребёнка сформирована. В большинстве случаев словарный запас ребёнка обширен и богат. Однако, в последнее время стоит острая проблема: дети не могут правильно произносить некоторые звуки. Знаю это по собственному опыту работы. Более 30 лет работаю в школе с учащимися 1-4 классов. Дети, плохо говорящие определённые звуки, становятся «ущербными», «закомплексованными». Избегают общения со сверстниками, чтобы лишний раз не стать «посмешищем» в коллективе. Стесняются отвечать у доски. Обращаю внимание родителей на проблему их ребёнка. И часто слышу в ответ «Перерастёт. Научится». Совет обратиться к логопеду ...лишь попусту пропал. Развитие речи-актуальная задача обучения в начальной школе, так как наша речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения.
Проблема развития речи занимает важное место в начальном образовании. Кто ,если не учитель возьмётся решать эту проблему? Учитель выступает в роли актёра(в прямом и переносном смысле),логопеда, второй мамы, друга и т.п.
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. Сейчас ,как никогда, огромный выбор. Я хочу поделиться практическим опытом работы с использованием методики чистоговорения. Методика чистоговорения может быть использована как на уроках, так и во внеурочное время для снятия напряжения, для настроя на положительную эмоциональную волну, на корректировку звукопроизношения.
При изучении буквы Р на уроке использовала следующие упражнения:
1.Фонетическая зарядка. Как рычит собака?(р-р-р)
2.Упражнения со звуками [ р],[р’].Покажи ,как рычит тигр. Как работает трактор? Как ворона каркает? Как чирикает воробей?
3.Упражнения в произнесении звуков в контексте.
В словах:арбуз,столяр,верба,крем,коридор,искра,карамель,край,ракета.
В пословицах: Две сестрицы мастерицы-друг дружке помощницы. Человек без друзей- что дерево без корней
4.Артикуляционная гимнастика.
Цель: активизация кончика языка.