СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методики Г. Домана на коррекционно-развивающих занятиях при изучении красного цвета с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, обучающимся с тяжелой умственной отсталостью с ТМНР, учитывая его психофизические особенности, мною изучена и адаптирована методика Г.Домана при изучении красного цвета Занятие я начинаю с  приветствия. Ознакомление с красным цветом с помощью дидактического материала (красный мяч, красный карандаш, красные кубики, красный конструктор).

Просмотр содержимого документа
«Использование методики Г. Домана на коррекционно-развивающих занятиях при изучении красного цвета с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.»



1

Использование методики Г. Домана на коррекционно-развивающих занятиях при изучении красного цвета с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.


4

Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Мировую известность учёному принесли его восстанавливающие методики для детей с поражённой нервной системой .В сороковые года XX века Гленн Доман начал разработку программы восстановления умственно отсталых детей. Основной целью программы была активизация умственной деятельности больных детей через обучение. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами. По теории Домана, карточки

являлись раздражителями, которые стимулировали резервные здоровые клетки мозга.

23

Для проведения занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, обучающимся с тяжелой умственной отсталостью с ТМНР, учитывая его психофизические особенности, мною изучена и адаптирована методика Г.Домана при изучении красного цвета


5

Занятие я начинаю с приветствия. Ознакомление с красным цветом с помощью дидактического материала (красный мяч, красный карандаш, красные кубики, красный конструктор).

6

Изучаем красный цвет с помощью карточек.

Сначала показываются карты первой тройки. Задание: указать на красный кружочек. Ребенок выполняет задание уверенно и без ошибки на всех 3-х картах, поскольку другого цвета там не существует.

7

Переходим на следующие 3 карты, на которых рядом с красным кружочком находится зеленый. Задание: указать снова на красный кружочек на каждой из карт последовательно. На этом этапе ребёнок учится выделять из двух предлагаемых цветов один - красный.

8

На следующем этапе необходимо закрепить усвоение красного цвета. Для этого мы возьмём следующие 3 карты, на которых также представлены пары кружков красного и зелёного цветов с местоположением, изменившимся по сравнению с картами предыдущей тройки. Задание: указать на кружочки красного цвета.

Очень важно постоянно хвалить и подбадривать ребёнка во время выполнения им этого задания.

9

Для закрепления я использую дидактическую игру «Цветной дождик» .

Берем красные и зеленые цвета бумаги, вместе с ребенком рвем на мелкие кусочки.

Рассыпаем - саздаем эффект дождя.

Собираем кусочки бумаги: красные кусочки в красную коробочку, зеленые - в зеленую коробочку.




10

При закреплении используется образовательное приложение в планшете.