СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мнемотехника при изучении произведений К. Д. Ушинского. Составление мнемотаблиц по произведениям К. Д. Ушинского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехника при изучении произведений К. Д. Ушинского. Составление мнемотаблиц по произведениям К. Д. Ушинского.»



Составление мнемотаблиц по произведениям К. Д. Ушинского. Использование мнемотехника при изучении произведений К. Д. Ушинского.

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К.Д.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Что такое мнемотехника?

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Метод мнемотехники можно использовать для развития связной речи и используются с целью:

  • Сокращения времени для заучивания стихов;

  • При пересказе текстов;

  • При составлении описательных рассказов

  • Проговаривание чистоговорок

  • Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Метод мнемотехники можно использовать для развития связной речи и используются с целью:

  • Сокращения времени для заучивания стихов;

  • При пересказе текстов;

  • При составлении описательных рассказов

  • Проговаривание чистоговорок

  • Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Этапы работы над стихотворением:

1.     Взрослый выразительно читает стихотворение.

2.    Сообщает, что это стихотворение необходимо выучить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3.     Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4.    Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5.    Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6.     Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.


К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Что дает мнемотехника?

В результате использования мнемотаблиц:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

  • Запоминание рассказов и казок превращается в игру, которая очень нравится детям.

  • Это является одним из эффективных способов развития речи младших школьников.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи школьника.

















Мнемотаблицы для детей по произведениям К. Д. Ушинского