СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология мнемотехники в речевом развитии дошкольников.

Просмотр содержимого документа
««Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»»

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 74»  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»   Составила: Воспитатель 1кв.категории Сотникова Л.Н .

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 74»

«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Составила: Воспитатель 1кв.категории

Сотникова Л.Н .

Актуальность Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приёмы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Актуальность

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приёмы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Мнемотехника   -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.  Понятие « Мнемотехника » происходит от греческого « mnemonikon » – искусство запоминания.  Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти .  На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

Мнемотехника   -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.

Понятие « Мнемотехника » происходит от греческого « mnemonikon » – искусство запоминания.

Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти .

На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

Мнемотехника  помогает развивать:  ассоциативное мышление ;  зрительную и слуховую память ;  зрительное и слуховое внимание ;  воображение ;  связную речь ;  мелкую моторику рук

Мнемотехника помогает развивать:

  • ассоциативное мышление ;
  • зрительную и слуховую память ;
  • зрительное и слуховое внимание ;
  • воображение ;
  • связную речь ;
  • мелкую моторику рук
Мнемотехника строится от простого к сложному: Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

Мнемотехника строится от простого к сложному:

Мнемоквадраты

Мнемодорожки

Мнемотаблицы

Использование мнемодорожек для автоматизации звуков

Использование мнемодорожек для автоматизации звуков

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми

Использование мнемотаблицы для загадок

Использование мнемотаблицы для загадок

Мнемотаблицы для заучивание стихов и рассказывание сказок

Мнемотаблицы для заучивание стихов и рассказывание сказок

Мнемотехника для занятий по лексическим темам

Мнемотехника для занятий по лексическим темам

Работа с родителями

Работа с родителями

Вывод у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!