Просмотр содержимого документа
««Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»»
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 74»
«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Составила: Воспитатель 1кв.категории
Сотникова Л.Н .
Актуальность
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приёмы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Мнемотехника -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.
Понятие « Мнемотехника » происходит от греческого « mnemonikon » – искусство запоминания.
Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти .
На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.
Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление ;
- зрительную и слуховую память ;
- зрительное и слуховое внимание ;
- воображение ;
- связную речь ;
- мелкую моторику рук
Мнемотехника строится от простого к сложному:
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Мнемотаблицы
Использование мнемодорожек для автоматизации звуков
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми
Использование мнемотаблицы для загадок
Мнемотаблицы для заучивание стихов и рассказывание сказок
Мнемотехника для занятий по лексическим темам
Работа с родителями
Вывод
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!