СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование моделирования при изучении обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование моделирования при изучении обыкновенных дробей»

Использование моделирования  при изучении  обыкновенных дробей.

Использование моделирования при изучении обыкновенных дробей.

Знакомство с долями:

Знакомство с долями:

Построение модели дроби:

Построение модели дроби:

Назвать доли:

Назвать доли:

На сколько равных частей разделена каждая фигура? Что показывает закрашенная часть каждой фигуры?

На сколько равных частей разделена каждая фигура?

  • Что показывает закрашенная часть каждой фигуры?
Записать дробью  закрашенную часть :

Записать дробью закрашенную часть :

Укажите дробь

Укажите дробь

Выбрать из записанных дробей ту, которая показывает, какую часть фигуры заштриховали

Выбрать из записанных дробей ту, которая показывает, какую часть фигуры заштриховали

Закрасить часть целого, которая соответствует дроби

Закрасить часть целого, которая соответствует дроби

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Выражение неправильной дроби смешанным числом:

Выражение неправильной дроби смешанным числом:

Какой знаменатель у неправильной дроби? Какой знаменатель у полученного смешанного числа? Почему нельзя получить ,используя только одну фигуру? Сколько заштрихованных долей в первой целой фигуре? Сколько во второй? Сколько всего заштрихованных четвёртых долей? Сколько целых получилось? Сколько ещё четвёртых долей получилось? Можно ли записать: Верно ли это равенство? Почему?  - какая это дробь? Каким числом можно выразить неправильную дробь?
  • Какой знаменатель у неправильной дроби?
  • Какой знаменатель у полученного смешанного числа?
  • Почему нельзя получить ,используя только одну фигуру?
  • Сколько заштрихованных долей в первой целой фигуре? Сколько во второй?
  • Сколько всего заштрихованных четвёртых долей?
  • Сколько целых получилось?
  • Сколько ещё четвёртых долей получилось?
  • Можно ли записать: Верно ли это равенство? Почему?
  • - какая это дробь? Каким числом можно выразить неправильную дробь?
Правило выражения неправильной дроби смешанным или целым числом: 1. Деление числителя на знаменатель; 2. Запись частного целым числом;  Запись остатка в числитель;  Запись того же знаменателя.

Правило выражения неправильной дроби смешанным или целым числом:

1. Деление числителя на знаменатель;

2. Запись частного целым числом;

  • Запись остатка в числитель;
  • Запись того же знаменателя.
Выражение смешанного числа неправильной дробью:

Выражение смешанного числа неправильной дробью:

Сколько в одной целой единице четвёртых долей? Сколько всего целых? Каким действием узнали количество четвёртых долей в двух целых? Сколько ещё нужно прибавить долей из третьего целого? Сколько всего долей? Изменился ли знаменатель дроби?
  • Сколько в одной целой единице четвёртых долей?
  • Сколько всего целых?
  • Каким действием узнали количество четвёртых долей в двух целых?
  • Сколько ещё нужно прибавить долей из третьего целого?
  • Сколько всего долей?
  • Изменился ли знаменатель дроби?