СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование модуля по олимпийской тематике на уроках истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены примеры использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории в 5 и 6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Использование модуля по олимпийской тематике на уроках истории.»

Использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории.

К формированию здорового образа жизни имеют отношение также история и общественные науки. Вооружая учащихся знаниями о прошлом, учитель может формировать у них определенное отношение к окружающему миру, к природе, к себе самим. История дает массу ярких примеров, когда люди, вопреки тяжелейшим внешним обстоятельствам, сохраняли и совершенствовали себя, а вслед за этим и все свое сообщество. Однако можно найти не меньше случаев разложения и самоуничтожения целых цивилизаций. И в этом немалую роль сыграло отношение людей к самим себе, надругательство над собственной природой и телесностью.

Сейчас хотелось бы представить примеры использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории в 5 и 6 классах, так как наибольший объем материала связан с историей Древней Греции и Средних Веков.


Материалы для использования на уроках

истории (5 класс).

Урок «Счет лет в истории».

- Акцентирование внимания учащихся на важности такого события как Олимпийские игры для древних греков и отсчет греческой истории от первой Олимпиады.

- Решение задач с привлечением олимпийской тематики.

Задача:

На 60-й Олимпиаде в 540 г. до н.э. Милон из Кротона в 14 лет выиграл борьбу среди юношей. В каком году родился этот спортсмен? (ответ: в 554 году до н. э.)


Уроки по теме «Древняя Греция». Введение материала в картографические задания.

Работа по карте: может быть предложен вопрос: На карте Греции есть пункты с похожими названиями гора – Олимп и Олимпия, покажите их на карте и укажите, какой из них дал название спортивным соревнованиям. (Олимпия).


Урок «Олимпийские игры». На уроке учащиеся отрабатывают основные знания по теме, содержание урока включает в себя следующие вопросы:

место, время проведения Олимпиад в Древней Греции,

участники,

основные соревнования,

правила и принципы.


Обобщающий урок «Древняя Греция». В задания групповой работы помимо другой тематики включены и вопросы по истории Олимпийских игр (карточки – задания, кроссворды).


Урок «Македонские завоевания». При характеристике македонского царя Филиппа делается сообщение о том, что он являлся участником Олимпийских игр.


Тема Древний Рим. Урок «Рабство в Древнем Риме». На уроках можно провести параллель между зрелищами в Древней Греции (Олимпийские игры) и зрелищами Древнего Рима (гладиаторские бои).



Материалы для использования на уроках истории (6 класс).


Урок «Роль христианства в раннем Средневековье».

Делается примечание об отмене Олимпийских игр римским императором Феодосием I в 394 н. э. как символа языческих традиций.


Урок «Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения».

Проводится параллель между зрелищами Средневековья и Античности.

В качестве задания ученикам предлагается сравнить Олимпийские игры в Древней Греции (цели проведения; качества, вырабатываемые у участников) и рыцарские турниры в средневековой Европе. При подведении итогов следует обратить внимание на главное отличие: пропаганду войны и подготовку воина в Европе и провозглашение мира, запрете войны при проведении Олимпиад.


Материалы спортивной и олимпийской тематики разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по истории и могут быть интегрированы в содержание предмета «История» в рамках реализации программы олимпийского образования.

Интеграция материала не предполагает изменения структуры программы по истории, а конкретизируют включение олимпийских знаний в содержание предмета.

Теоретический и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. Реализация задач по введению предлагаемого материала в программу «История» осуществляется через различные виды познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся в ходе самостоятельной, групповой и исследовательской работы.