Использование мультимедийные презентации на уроках Инженерной графики.
Одной из технологий обучения, применяемых на уроках «Инженерной графики», являются лекционные мультимедийные уроки, на которых демонстрируются мультимедийные презентации. Демонстрация их осуществляется с помощью проектора и сопровождается объяснениями и комментариями преподавателя. Традиционная форма ведения урока заставляет преподавателя постоянно обращаться к мелу и доске, а использование мультимедийных презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно использовать для дополнительного объяснения материала. Применение мультимедийных презентаций позволяет рационально организовать урок, сделать его более наглядным и насыщенным, помогает активизировать познавательную деятельность студентов, повысить эффективность усвоения учебного материала и интерес к дисциплине, добиться снижения непроизводительных затрат времени на уроке, выполнять иллюстративные и графические работы.
Весь цикл обучения «Инженерной графики» строится на использовании, как традиционных форм обучения, так и на применении лекционных мультимедийных уроков.
В качестве примера вашему вниманию предлагается методическая разработка урока с применением мультимедийной презентации.
Дисциплина: Инженерная графика.
Тема урока: Правила составления текстовых документов.
Цели урока:
Умения: использовать полученные знания при выполнении пояснительной записки.
Знания:
- правила разработки, выполнения и оформления пояснительной записки;
- стандарты ЕСКД.
Отрабатываемые компетенции:
ОК5.Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологический процессов обработки деталей.
Тип урока: Комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Методическое оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (методические указания по выполнению практической работы).
Метод обучения: работа в группах по пройденной теме (сопровождается презентацией), изложение нового материала, практическая работа по закреплению изученного материала.
План урока.
1.Актуализация опорных знаний.
2. Изложение нового материала.
3. Закрепление (выполнение практического задания).
4.Рефлексия (комментарии по проверке практических работ).
4. Домашнее задание.
5.Подведение итогов урока.
Ход урока.
-
Актуализация опорных знаний.
Деятельность преподавателя:
- объявляет тему урока, план и основные задачи;
- выясняет отсутствующих у дежурных или по журналу.
Целью нашего урока является закрепление пройденного материала и изучение нового. Сейчас мы обобщим изученные материалы, ответив на вопросы по пройденной теме: Стадии разработки конструкторский документов.
Индивидуальный устный опрос:
Вопросы для повторения:
-
Какие правила устанавливают стандарты ЕСКД?
-
Что входит в обозначение стандарта ЕСКД?
-
На сколько классификационных групп распределены стандарты ЕСКД? Назовите эти группы.
Прокомментировать ответы студентов и выставить оценки в журнал.
Письменный опрос по карточкам. Время на ответы 15 минут. Студенты отвечают на вопросы и сдают работы преподавателю.
После того как вы все удачно справились с заданием, перейдем к изучению нового материала.
2. Изложение нового материала.
Сегодня на уроке мы должны изучить правила составления текстовых документов, а в завершении закрепить полученные знания, выполнив практическую работу: оформим структурные элементы текстового документа (титульный лист, содержания, заключение, список литературы, приложения), постараемся проявить творчество в своей работе.
Преподаватель мотивирует студентов к изучению данной темы:
-
Зачем нужны текстовые документы?
-
Для каких целей выполняют рефераты в учебной практике?
-
Зачем оформляют пояснительную записку? Что содержит пояснительная записка?
Вывод:
В учебном процессе студенту часто приходится разрабатывать текстовые конструкторские документы.
В производстве текстовые документы подразделяются на документы, содержащие в основном сплошной текст: технические условия, технические описания, паспорта, расчеты, пояснительные записки, инструкции и т. п. и документы, содержащие текст, разбитый на графы: спецификации, ведомости, таблицы и т. п.
В учебном процессе для дипломных и курсовых проектов, выполнение которых носит исследовательский, конструкторский или технологический характер, это текстовый конструкторский документ — пояснительная записка (ПЗ), правила и формы выполнения которой устанавливает ГОСТ 2.106—96 «ЕСКД. Текстовые документы» и ГОСТ 2.105 —95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам».
При изучении большинства технических и гуманитарных дисциплин студент выполняет реферат - краткое и точное изложение содержания изученной литературы, включающее основные фактические сведения и выводы. Общие требования к реферату изложены в ГОСТ 7.9—95 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования».
Изложение нового материала: изложение нового материала по опорному конспекту с демонстрацией презентации.
3. Закрепление (выполнение практического задания):
Преподаватель проводит инструктаж по выполнению практической работы. Розданы и прокомментированы методические указания по выполнению практической работы.
Этапы практической работы студенты оформляют следующие листы пояснительной записки:
- титульный лист;
- содержания;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Студенты самостоятельно выполняют практическую работу. Преподаватель внимательно следит за действиями студентов и при необходимости помогает им.
4.Рефлексия
После выполнения практической работы студенты, представляют работу преподавателю. Преподаватель проверяет и комментирует практические работы, выявляя ошибки и затруднения и корректируя их. Преподаватель объявляет оценки и комментирует их.
5. Домашние задание:
- проработать и изучить конспект лекций;
- оформить листы пояснительной записки.
6. Подведение итогов:
А теперь подведем итоги: все студенты хорошо подготовились к опросу, повторили пройденный материал и ответили на заданные вопросы.
Практическую работу выполнили все и получили следующие оценки.
Особенно хочется отметить работу ____________________________
На следующем уроке мы рассмотрим с вами правила оформления конструкторской документации.
Преподаватель подводит итог работы всех студентов, объявляет оценки, выставляет оценки в журнал.
Спасибо! До свидания!