СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование музейной педагогики в познавательном направлении воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

музейная педагогика... сегодня это словосочетание знакомо практически всем кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Основная цель работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ - это формирование познавательного интереса и духовно-нравственного развития дошкольников.

Просмотр содержимого документа
««Использование музейной педагогики в познавательном направлении воспитания»»

«Использование музейной педагогики в познавательном направлении воспитания»           Бажуткина Л.А., воспитатель дошкольной группы, МАОУ «Лабазинская СОШ»

«Использование музейной педагогики в познавательном направлении воспитания»

Бажуткина Л.А.,

воспитатель дошкольной группы,

МАОУ «Лабазинская СОШ»

Что означает слово «музей»? Заглянем в «Энциклопедический словарь» (М.: Советская энциклопедия, 1979.).  Музей - от греч. «museion» - храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.  Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие.  Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Что означает слово «музей»?

Заглянем в «Энциклопедический словарь» (М.: Советская энциклопедия, 1979.).

Музей - от греч. «museion» - храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие.

Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Термин «музейная педагогика» впервые употребил в своей книге «Музей-образование» немецкий ученый Г. Фройденталь, занимавшийся проблемами взаимодействия музея и образования. Он сформулировал совокупность требований к проведению занятий-экскурсий в музее: - каждое посещение музея должно иметь определенную цель; - необходима предварительная подготовка детей перед посещением музея; - при отборе экспонатов музея, требуется учитывать возраст и интересы детей; - итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей – рисунок, сочинение рассказа и пр.

Термин «музейная педагогика» впервые употребил в своей книге «Музей-образование» немецкий ученый Г. Фройденталь, занимавшийся проблемами взаимодействия музея и образования.

Он сформулировал совокупность требований к проведению занятий-экскурсий в музее:

- каждое посещение музея должно иметь определенную цель;

- необходима предварительная подготовка детей перед посещением музея;

- при отборе экспонатов музея, требуется учитывать возраст и интересы детей;

- итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей – рисунок, сочинение рассказа и пр.

Реализация принципов музейной педагогики при использовании мини-музеев в ДОУ способствует решению следующих задач: -учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; -формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности и иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; -формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; -формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки; -развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; -вызывать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей; -развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Реализация принципов музейной педагогики при использовании мини-музеев в ДОУ способствует решению следующих задач:

-учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

-формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности и иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

-формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;

-формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки;

-развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

-вызывать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

-развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Цели мини-музея : 1.Реализация направления «Музейная педагогика». 2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4.Формирование у дошкольников представлений о музее. 5.Расширение кругозора дошкольников. 6.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7.Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 8.Развитие творческого и логического мышления и воображения. 9.Формирование активной жизненной позиции.

Цели мини-музея :

1.Реализация направления «Музейная педагогика».

2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4.Формирование у дошкольников представлений о музее.

5.Расширение кругозора дошкольников.

6.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7.Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8.Развитие творческого и логического мышления и воображения.

9.Формирование активной жизненной позиции.

Презентация  « Образцы музейных коллекций»

Презентация

« Образцы музейных коллекций»

Мини-музей «Патриотического воспитания»

Мини-музей

«Патриотического воспитания»

Мини-музей «Русская изба»

Мини-музей

«Русская изба»

Мини-музей «Народные промыслы»

Мини-музей

«Народные промыслы»

Музейная коллекция «Народы России»

Музейная коллекция

«Народы России»

Мини-музей «Желтых предметов»

Мини-музей

«Желтых предметов»

Музейная коллекция «Значков»

Музейная коллекция

«Значков»

Музейная коллекция «Города»

Музейная коллекция

«Города»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!