СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование наглядности в процессе обучения физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время на занятиях по физике вместо плакатной наглядности широко используются мультимедийные комплексы. Компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить

Просмотр содержимого документа
«Использование наглядности в процессе обучения физики»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

В настоящее время на занятиях по физике вместо плакатной наглядности широко используются мультимедийные комплексы.   Компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:   создание ярких слайдов и серии слайдов, легко сменяющих друг друга с возможностью оперативного их редактирования;   использование разнообразных мультипликационных эффектов;   возможность воспроизведения видео- и аудио- материалов;     создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.

В настоящее время на занятиях по физике вместо плакатной наглядности широко используются мультимедийные комплексы. Компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить: создание ярких слайдов и серии слайдов, легко сменяющих друг друга с возможностью оперативного их редактирования; использование разнообразных мультипликационных эффектов; возможность воспроизведения видео- и аудио- материалов;   создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.

Демонстрационный материал (слайды) создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Использование наглядности при изучении нового материала. Показания Разность показаний сухого и влажного термометра, °С сухого термо- 0 метра, °С 1 0 Относительная влажность, % 2 100 2 81 100 4 3 63 4 100 84 6 45 100 85 5 68 8 100 70 6 28 10 86 51 56 73 87 35 7 100 11 12 8 75 — 42 60 100 88 14 20 — 76 63 — 47 9 28 100 89 16 14 51 — 10 78 89 — 65 18 35 100 79 — — 40 100 23 — 54 90 20 68 — 28 — 44 70 22 91 10 — 100 57 81 60 82 100 — — 18 34 — 71 91 48 24 — 7 83 24 51 26 100 — 73 38 92 62 — 65 83 — 100 42 14 29 54 28 74 92 — 20 34 76 5 66 100 92 84 56 45 25 49 68 — 85 77 93 11 37 59 — 69 85 51 61 17 78 30 41 54 9 71 34 78 22 62 44 56 72 15 27 37 64 47 20 58 40 49 65 30 59 24 51 34 43 46 28 37 53 31 48 40 34 42 37 Психрометр от греческого «ПСИХОС»-холодный

Демонстрационный материал (слайды) создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся.

Использование наглядности при изучении нового материала.

Показания

Разность показаний сухого и влажного термометра, °С

сухого термо-

0

метра, °С

1

0

Относительная влажность, %

2

100

2

81

100

4

3

63

4

100

84

6

45

100

85

5

68

8

100

70

6

28

10

86

51

56

73

87

35

7

100

11

12

8

75

42

60

100

88

14

20

76

63

47

9

28

100

89

16

14

51

10

78

89

65

18

35

100

79

40

100

23

54

90

20

68

28

44

70

22

91

10

100

57

81

60

82

100

18

34

71

91

48

24

7

83

24

51

26

100

73

38

92

62

65

83

100

42

14

29

54

28

74

92

20

34

76

5

66

100

92

84

56

45

25

49

68

85

77

93

11

37

59

69

85

51

61

17

78

30

41

54

9

71

34

78

22

62

44

56

72

15

27

37

64

47

20

58

40

49

65

30

59

24

51

34

43

46

28

37

53

31

48

40

34

42

37

Психрометр от греческого «ПСИХОС»-холодный

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы на мониторе наглядно продемонстрировать материалы к занятию: чертежи, схемы, методику построения графиков и т.д. Эти материалы подкрепляют соответствующими звукозаписями, видеозадачами, звуковыми файлами. Заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении нового материала для фиксации внимания обучающихся каких-либо иллюстраций.  Использование наглядности для демонстрации чертежей, графиков. ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (T = CONST) Т.к. P = const/V графиком является гипербола-изотерма

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы на мониторе наглядно продемонстрировать материалы к занятию: чертежи, схемы, методику построения графиков и т.д. Эти материалы подкрепляют соответствующими звукозаписями, видеозадачами, звуковыми файлами. Заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении нового материала для фиксации внимания обучающихся каких-либо иллюстраций. 

Использование наглядности для демонстрации чертежей, графиков.

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (T = CONST)

Т.к. P = const/V графиком является гипербола-изотерма

Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. Использование наглядности для наблюдения процессов, которые трудно представить и понять. Пар, находящийся в состоянии динамического равновесия со своей жидкостью, называется НАСЫЩЕННЫМ С течением времени в сосуде устанавливается динамическое равновесие

Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

Использование наглядности для наблюдения процессов, которые трудно представить и понять.

Пар, находящийся в состоянии динамического равновесия со своей жидкостью, называется НАСЫЩЕННЫМ

С течением времени в сосуде устанавливается динамическое равновесие

+ - + Нейтральные атомы - + - + - Электроскоп +

+

-

+

Нейтральные

атомы

-

+

-

+

-

Электроскоп

+

Применение наглядности различается по уровням деятельности: Уровень Примеры действий учителя  деятельности Пассивный Примеры действий учащихся Деятельностный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов Творческий Организация тестирования. Просмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя Выполнение лабораторных работ Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде Выполнение тестовых заданий и решение задач Самостоятельное исследование Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного

Применение наглядности различается по уровням деятельности:

Уровень

Примеры действий учителя

деятельности

Пассивный

Примеры действий учащихся

Деятельностный

Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов

Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов

Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ

Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов

Творческий

Организация тестирования.

Просмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя

Выполнение лабораторных работ

Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде

Выполнение тестовых заданий и решение задач

Самостоятельное исследование

Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного

Ключевые преимущества метода наглядности: информационная насыщенность; возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы; возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов; показ изучаемых явлений в развитии, динамике; реальность отображения действительности; выразительность, богатство выразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Ключевые преимущества метода наглядности:

  • информационная насыщенность;
  • возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;
  • возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;
  • показ изучаемых явлений в развитии, динамике;
  • реальность отображения действительности;
  • выразительность, богатство выразительных приемов, эмоциональная насыщенность.
Использование наглядности на открытых занятиях по физике. Главное преимущество использования наглядности – повышение качества знаний обучающихся .

Использование наглядности на открытых занятиях по физике.

Главное преимущество использования наглядности – повышение качества знаний обучающихся .