Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста
Выполнила презентацию
Воспитатель МДОУ «Майский детский сад
«Солнышко» Ерошкина Н.А.
Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет. В значительной степени этому способствует чтению художественной литературы. Стихи, потешки, песенки, образные слова представляют собой ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, а так же развитию восприимчивости к художественному слову. Чтение художественной литературы достигнет своей образовательной и воспитательной цели, если содержание произведения будет соответствовать особенностям развития детей двух-трех лет. Многие сказки, потешки и стихи написаны доступно, динамично, носят игровой сюжетный характер. Чтение фольклорных произведений будет полезно детям, доставит им радость, удовольствие в том случае, если они научились внимательно слушать, если они умеют проговаривать звукосочетания и слова, воспроизводить игровые движения, соответствующие содержанию текста.
Цель: Способствовать овладению детьми первоначальными навыками самостоятельной художественно - речевой деятельности на занятиях и в режиме дня посредством народно-поэтического слова.
Задачи:
1. Способствовать зарождению интереса детей к художественному слову, развивая умение слушать небольшие поэтические произведения.
2. Продолжать формировать, обогащать и активизировать словарь детей посредством ознакомления с фольклорными произведениями.
3. Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, простейшие виды речевых суждений.
4. Воспитывать эмоциональные и нравственные качества личности детей через художественные образы.
Создание условий в группе раннего возраста для реализации цели и задач раздела.
Поставив задачу создать условия, отойдя от традиционного размещения книг, иллюстрированного материала на книжных полках, мы сделали необычайный расписной «Книжный дом» за каждой ставенкой живут книжки , книжки-раскладушки, книжки-картинки и герои сказок.
Своеобразное оформление, яркость, красочность сразу привлекла внимание детей. Они с радостью и желанием шли в «Книжный дом», рассматривали книги, узнавали героев фольклорных произведений, проговаривали знакомые прибаутки, песенки и потешки.
Использование народно-поэтического слова в режиме дня
Особенно благоприятное влияние на общение с ребенком оказывает использование фольклорных произведений во время проведения режимных моментов. Обучение детей грамматически правильной речи, активизация словаря происходит в непринужденном общении ребенка с воспитателем.
Умывание Овладение бытовыми процессами закрепляет и уточняет знания ребенка о человеке и его действиях (умывание, мытье рук). Для малыша третьего года жизни эти процессы представляют значительный интерес. В процессе умывания важно передать ребенку радость и бодрость которые дарят человеку вода, эмоционально обыгрывая самые простые ситуации.
Умой Тане (Мише) личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Прием пищи. В работе с детьми раннего возраста используется народно-поэтическое слово с описанием фрагментов жизни самого ребенка. Обращается внимание на заботу о ребенке, желание доставить ему удовольствие от приема пищи. Многие дети в период адаптации капризничают, отказываются от приема пищи. В этот момент фольклорные произведения помогают ребенку успокоится и с аппетитом кушать. Также немаловажно использовать стихи, потешки и прибаутки, когда ребенок учится самостоятельно держать ложку, чашку, овладевает навыками приема пищи.
- «Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я вкусненький испеку».
Сашу кашкой кормить».
Одевание-раздевание. Во время одевания их после сна или раздевания перед сном очень хорошо использовать разные четверостишия и потешки. Когда проговариваю четверостишия, показываю наглядно, где у ребяток штанишки, рубашка.
И сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.»
«Шапка, да шубка
Вот и весь мишутка».
Укладывание детей спать. Использование колыбельных песенок действует на малыша успокаивающе .
В огороде заиньки,
Зайки едят
Насте спатиньки велят».
При организации работы можно использовать игрушки животных. Для того чтобы малыши могли наглядно представить жесты, мимику, позу того или иного персонажа потешки, прибаутки, песенки, почувствовать отношение к нему.
Киска, брысь.
На дорожку
не садись!»