СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда»

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №1 г. Бокситогорска Камкина А.В.

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Учитель-логопед МБДОУ

Детский сад №1 г. Бокситогорска

Камкина А.В.

Нейропсихология это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии. Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Соответственно, нейропсихологическая гимнастика – это специальные комплексы упражнений, помогающие корректировать те или иные психофизиологические нарушения.

Нейропсихология

это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии.

  • Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами.
  • Соответственно, нейропсихологическая гимнастика – это специальные комплексы упражнений, помогающие корректировать те или иные психофизиологические нарушения.
Направления нейропсихологических упражнений -развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; -развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; -работа над гармоничным взаимодействием полушарий; -активизация речи; -работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Направления нейропсихологических упражнений

-развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

-развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

-работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

-активизация речи;

-работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

НейроИгры  - это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.
  • НейроИгры  - это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.
Нейроигры – это различные телесноориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры: Активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности Развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций Развитие межполушарного взаимодействия

Нейроигры – это различные телесноориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры:

  • Активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности
  • Развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций
  • Развитие межполушарного взаимодействия
 Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе: 1.Этап постановки звука – выполнение артикуляционной гимнастики. «Качели» «Часики»

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе:

1.Этап постановки звука – выполнение артикуляционной гимнастики.

  • «Качели»
  • «Часики»
 2.Этап автоматизации звука: - в слогах  Цепочка слоговой структуры на переключаемость и автоматизацию поставленного звука.

2.Этап автоматизации звука:

- в слогах

Цепочка слоговой структуры на переключаемость и автоматизацию поставленного звука.

 - в словах   Пройди дорожку, называя слова. Двигайся по картинкам пальцами обеими руками одновременно, навстречу друг другу, а потом в противоположные стороны (начиная от центра)

- в словах

Пройди дорожку, называя слова. Двигайся по картинкам пальцами обеими руками одновременно, навстречу друг другу, а потом в противоположные стороны (начиная от центра)

- в словах, предложениях  - Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Двуручное рисование Межполушарные доски -

- в словах, предложениях - Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Двуручное рисование

Межполушарные доски

-

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Нейродорожки Нейролабиринты

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Нейродорожки

Нейролабиринты

Кинезиологические упражнения «Кулак – ребро –ладонь» «Ухо – нос»

Кинезиологические упражнения

«Кулак – ребро –ладонь»

«Ухо – нос»

«Спирограф» «Нейрогимнастика»

«Спирограф»

«Нейрогимнастика»

«Нейробалансир» «Зеркальное рисование»

«Нейробалансир»

«Зеркальное рисование»

Кинезиологические упражнения  Покажи «Кулак – ребро –ладошка» «Пальчик - кулачок»

Кинезиологические упражнения

Покажи

«Кулак – ребро –ладошка»

«Пальчик - кулачок»

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Упражнение «Стол - стул» «Перекресток»

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнение «Стол - стул»

«Перекресток»

Игра «Хлопни, топни,стукни»

Игра «Хлопни, топни,стукни»

Одновременно двумя руками показ символов

Одновременно двумя руками показ символов

Одновременно двумя руками показ жестов и прохождение лабиринта Нейроигры с пинцетом

Одновременно двумя руками показ жестов и прохождение лабиринта

Нейроигры с пинцетом

Автоматизация звуков с переключением и сменой поз руки.

Автоматизация звуков с переключением и сменой поз руки.

Автоматизация звуков с переключением и сменой поз руки. Используются как карточки, так и деревянные «ладошки».

Автоматизация звуков с переключением и сменой поз руки.

  • Используются как карточки, так и деревянные «ладошки».
3. Этап дифференциации звуков.  -в слогах Ребенок меняет жесты пальцев, проговаривая слоги со звуками, например Ш-С.

3. Этап дифференциации звуков. -в слогах

Ребенок меняет жесты пальцев, проговаривая слоги со звуками, например Ш-С.

-в словах с переключением и сменой поз руки.

-в словах с переключением и сменой поз руки.

Игры с су-джок мячами. 1 вариант: на звук Ш отбивай мяч подкидывай вверх, на звук С мяч вниз. 2 вариант: при автоматизации звуков ребенок перебрасывает мяч из рук в руки, проговаривая скороговорки.

Игры с су-джок мячами.

  • 1 вариант: на звук Ш отбивай мяч подкидывай вверх, на звук С мяч вниз.
  • 2 вариант: при автоматизации звуков ребенок перебрасывает мяч из рук в руки, проговаривая скороговорки.
Игры со сменой рук. Игра «Картинка в руке?» Например, если в слове есть звук [Л], поднять левую руку, а если в слове звук [Р], поднять правую руку.  Если оба этих звука – обе руки.

Игры со сменой рук.

  • Игра «Картинка в руке?»
  • Например, если в слове есть звук [Л], поднять левую руку, а если в слове звук [Р], поднять правую руку.
  • Если оба этих звука – обе руки.
   Таким образом, следует отметить, использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным технологиям и методикам.  Систематическое использование нейроигр и упражнений на занятиях учителя-логопеда оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей. 

Таким образом, следует отметить, использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным технологиям и методикам. 

Систематическое использование нейроигр и упражнений на занятиях учителя-логопеда оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей. 

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!