МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»
«Использование нестандартного
оборудования в ДОУ»
Воспитатель по ФИЗО: Шанаурова О. С.
Иковка
2014
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. Особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы.
Требования
многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений);
способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать;
красочность, оригинальность.
Цель
Расширить предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи
Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
Обогащать творческий потенциал ребенка, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.
Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нестандартного оборудования.
Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.
нестандартного оборудования для двигательной среды.
Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что
позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.