СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование нестандартного оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

Просмотр содержимого документа
«Использование нестандартного оборудования»

МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»











«Использование нестандартного

оборудования в ДОУ»





Воспитатель по ФИЗО: Шанаурова О. С.
















Иковка

2014


Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. Особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы.


Требования

  • многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений);

  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;

  • возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать;

  • красочность, оригинальность.


Цель

Расширить предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.


Задачи

  • Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

  • Обогащать творческий потенциал ребенка, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.

  • Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нестандартного оборудования.

  • Создавать условия для проявления положительных эмоций.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

  • Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

  • Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.


  • Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию

нестандартного оборудования для двигательной среды.

Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что

позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.