Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми с ОВЗ - средство развития технических умений и навыков.»
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми с ОВЗ - средство развития технических умений и навыков.
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». М. Шклярова
Использование нетрадиционных художественных техник с детьми с ограниченными возможностями, как средство развития технических умений и навыков, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день.
В системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ, с целью развития мелкой моторики и тактильного восприятия, занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание. В процессе художественного творчества у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Благодаря практическим упражнениям художественные навыки ребенка становятся устойчивее, а восприятие тоньше и дифференцированнее.
Наблюдая за процессом художественного творчества детей, можно сделать вывод о том, что дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют навыками изобразительной деятельности. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, отказ от работы вообще.
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать и самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.