СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование опорного конспекта при изучении экономических районов России. (на примере Южной Сибири)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример опорного конспекта для обучающихся 9 класса при самостоятельном изучении экономических районов на основе анализа текста и карт атласа.

Просмотр содержимого документа
«Использование опорного конспекта при изучении экономических районов России. (на примере Южной Сибири)»

Использование опорного конспекта при изучении экономических районов России. (на примере Южной Сибири) Опорный конспект Ф.И.______________________ Дата___________ Тема урока ______________________________


Таблица 1.


Площадь в млн.км²


Население в млн.чел


Доля населения в % в общей доле населения восточного макрорегиона (Н=30 млн.чел);плотность населения чел/км²


Главная черта ГП


Благоприятные черты ЭГП



Неблагоприятные черты ЭГП



Геополитическое положение



Природные условия



Природные ресурсы



Природные зоны



Таблица 2.

Задание 1. Состав района.

Стрелками покажите соответствия субъектов РФ в составе Южной Сибири их центрам


Субъект


Кемеровская область

Барнаул

Новосибирская область

Чита

Иркутская область

Кемерово

Алтайский край

Улан-Удэ

Забайкальский край

Абакан

Республика Алтай

Кызыл

Республика Бурятия

Новосибирск

Республика Хакасия

Иркутск

Республика Тыва

Горно-Алтайск



Задание 2. Закрепление изученной темы. Решите тестовые задания, выделив правильные ответы (обвести)


  1. В каком субъекте РФ расположен центр Азии?
    А. Кемеровская область
    Б. Иркутская область
    В. Бурятия
    Г. Тыва

  1. Благоприятное ЭГП района определяется прежде всего:
    А. Транзитным положением между Европейской частью страны и Дальним Востоком
    Б. Значительной отдаленностью от океанов
    В. Положением на Юге Сибири

  2. Климат Южной Сибири:
    А. умеренно-континентальный
    Б. от континентального до резко континентального
    В. Резко континентальный

  3. Какое неблагоприятное природное явление регулярно происходит в районе?
    А. вулканизм
    Б. землетрясения
    В. смерчи

  4. 40% угля России добывается на месторождении:
    А. Кузнецкого бассейна

Б. Иркутско -Черемховского бассейна
В. Восточно-Саянского бассейна
Г. Канско-Ачинского бассейна

  1. Проблемы Байкала. «Почини цепочку» - восстанови логическую цепочку причинно-следственных связей:

1.Уменьшилось количество планктона.

2. На берегу Байкала построили два целлюлозно-бумажного комбината

3.Уменьшилось количество хищной рыбы, питающейся рыбой, которая питается планктоном.

4.Ухудшилось качество воды.

5.Резко снизились уловы рыбы в озере.

6.Уменьшилось количество рыбы, питающейся планктоном.


7. Найди смысловую ошибку в тексте (подчеркни ручкой).

Южная Сибирь имеет не выгодное ЭГП: находится на севере Восточно-Сибирского Экономического Района, на юге граничит с Киргизией, Монголией и Китаем. В состав входят четыре республики (Удмуртия и Калмыкия, Бурятия и Тыва), две области и один край. С Казахстаном Южная Сибирь связана автодорогой Чуйский тракт, который проходит по Западному Саяну. Большое значение имеет меридиональная водная магистраль — Енисей, ведущая в северные районы Сибири и к Тихому океану.

Южная Сибирь развивается в основном на местных источниках сырья и топлива., а сельское хозяйство является отраслью специализации района.

Укажите количество ошибок:________________


Оценка учителя :_________________