СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование опорных лексических таблиц на уроках английского языка при работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Главная проблема – удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что детям с нарушениями здоровья необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей. 

Просмотр содержимого документа
«Использование опорных лексических таблиц на уроках английского языка при работе с детьми с ОВЗ»

Использование опорных лексических таблиц на уроках английского языка при работе с детьми с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Главная проблема – удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что детям с нарушениями здоровья необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей.

Изучив индивидуальные особенности обучающихся, появляется возможность планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче максимального увеличения самостоятельной деятельности учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно-речевую активность. Таким образом, обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. 

Содержание предмета английский язык в классах с детьми ОВЗ включает, главным образом, учебную информацию о двух аспектах языка: аудирование и говорение, которые составляют основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя видами речевой деятельности: чтение, и письмо. Задания по всем четырём видам деятельности для детей с ОВЗ должны порождать и развивать репродуктивную деятельность учащихся. В процессе совершения каждого вида речевой деятельности требуется один и тот же набор операций, позволяющих двигаться от замысла обучаемого к тексту (чтение и письмо) или от текста к обучаемому (аудирование и говорение). Следовательно, в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе коррекционно - развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки адекватного произношения, развивать речевые умения, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума.

В своей работе при планировании урока целесообразным считаю следующее:

  • уменьшать объем изучаемой лексики (отбирать только наиболее широко используемые и значимые лексические единицы);

  • выбирать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;

  • подбирать аутентичные адаптированные тексты для чтения и аудирования;

  • снизить требования к изучению иностранного языка:

  • оценивать обучающихся не столько по достигнутым учебным результатам, а больше по личностным УУД, познавательным УУД т.е. старание и усилия учащихся, личностные продвижения и успех.

 В основе обучения детей с ОВЗ необходимо использовать обучение чтению и изучение лексических единиц, а письмо применять как средство обучения. Исходя из собственного опыта можно сказать, что дети с ОВЗ испытывают определенные трудности при усвоении лексического материала, синтаксических конструкций и их использовании в устной речи; у них затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложно построенная речь ими не воспринимается и не осваивается, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Поэтому на своих уроках английского языка при работе с детьми с ОВЗ стараюсь чаще использовать карточки с опорными лексическими таблицами. Особенно это актуально при работе с детьми младшего школьного возраста.

Данные опорные лексические таблицы помогают учащимся вспомнить лексические единицы по определенной теме, а также систематизировать изученный материал. Данные таблицы способствуют закреплению и отработки лексических навыков по теме, не вызывая особых затруднений. Это происходит потому, что все необходимые лексические единицы по теме в таблице уже представлены. Работа ученика состоит лишь в том, чтобы вспомнить требуемые, использовать их в словосочетании. Опора в виде набора слов необходима таким ученикам. Они не испытывают дискомфорт при решении подобных задании и выполняют их с большим желанием и интересом. Ниже представлены примеры лексических опорных таблиц для учащихся разных классов по разным темам.

Таблица 1 (Тема «Моя семья», «Притяжательные местоимения», «Степени сравнения прилагательных», 4 класс, УМК «УМК «English»)

Article\ pronouns

adjectives

Nouns\ adjectives

nouns

A

Big

Family

Tree

An

Small

Brother

Garden

The

Elder

Sister

House

My

Old

Mother

Home

His

Young

Father

Photos

Her

Funny

Me

Album

Our

Happy

Granny

Bag

Their

-

Grandpa

-

 

Задание к таблице 1 - запиши данные словосочетания на английском языке:

  • Наше большое семейное дерево

  • Мой старший брат

  • Моя младшая сестра

  • Ее веселая бабушка

  • Его счастливый дедушка

  • Моя счастливая семья

  • Их маленькая семья

  • Наш большой сад

  • Их маленький дом

  • Наш семейный альбом

Таблица 2 (Тема «Животные», 4 класс, УМК «English»)

an ostrich

an alligator

a shark

a giraffe

a humming bird










Задание к таблице 2 – рассмотри картинки, найди название каждого животного в таблице и соедини его с картинкой.











Таблица 3 (Настоящее длительное время (Present Continuous), 4 класс, УМК «English»)

pronouns

Вспомагательный глагол to be в наст.в.

Причастие наст.в. смыслового глаг.

Вспомогательные слова

I

am

reading




now

at the moment

You

are

playing

He



is

jumping

She

working

It

talking

We


are

dancing

They

singing



В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not

В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него.

Задание к таблице 3 – составьте следующие предложения на английском языке:

Она читает сейчас.

Мы играем в данный момент.

Я танцую сейчас.

Они не работают в данный момент.

Он играет сейчас?