Просмотр содержимого документа
«Использование педагогических технологий в моей практике»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Пед.технологии
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Бузмакова Марина
Ейск, 2021г.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Среди современных педагогических технологий исследователи также выделяют следующие технологии:
- Проблемное обучение
(Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся)
- Концентрированное обучение
(Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса)
- Модульное обучение
(Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки)
- Развивающее обучение
(Развитие личности и ее способностей;
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию)
- Дифференцированное обучение
(Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей)
- Активное (контекстное) обучение
(Организация активности обучаемых)
- Игровое обучение
(Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений)
- Обучение развитию критического мышления
(Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс).
Во время прохождения производственной практики (Школа №7) я использовала следующие технологии:
1. Здоровьесберегающая пед.технология. Данная технология должна использоваться на каждом уроке, что, собственно говоря, я и делала. Проявлялось это не только в проведении физ.минуток, но а также в проветривании класса после каждого урока, соблюдение санитарно-гигиенических норм и, безусловно, правильно подобранное освещение в классе.
2. Игровая пед.технология. Чаще всего я использовала ее на таких уроках как окружающий мир, кубановедение. Викторины, разгадывание кроссвордов, решение ребусов и многое другое всегда было интересно и увлекательно проводить с учащимися. На мой взгляд, материал, который преподносится в таком виде запоминается намного лучше.
3. Технология проблемного обучения. Для меня также является той технологией, которую я не редко использую. С помощью нее, на мой взгляд, очень интересно подводить учеников к теме урока. При этом развивается очень много навыков: логика, мышление, самоанализ, внимание и так далее.