СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с песком- естественная и доступная для ребенка  с ОВЗ форма деятельности. При любом взаимодействии с песком . используются обе рукиб порой одновременно. благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

Использование пескотерапии в работе  с детьми с ОВЗ Выполнила: учитель-логопед Рыбина Ирина Владимировна

Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ

Выполнила: учитель-логопед

Рыбина Ирина Владимировна

Если бы меня попросили назвать универсальную всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок!»   психолог Мариелла Зейц Игры с песком-естественная и доступная для ребенка с РАС форма деятельности

Если бы меня попросили назвать универсальную всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок!»

психолог Мариелла Зейц

Игры с песком-естественная и доступная для ребенка с РАС форма деятельности

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей улучшается эмоциональное состояние, активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей улучшается эмоциональное состояние, активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.

Цветной песок Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: *желтый - наполняет теплом, *красный – добавляет оптимизма, *синий – действует успокаивающе, *зеленый – вдохновляет свежестью

Цветной песок

Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет:

*желтый - наполняет теплом,

*красный – добавляет оптимизма,

*синий – действует успокаивающе,

*зеленый – вдохновляет свежестью

«Песочная терапия с детьми с ОВЗ.»

  • Для того что бы ребенок с ОВЗ адаптировался игре в песке, для начало берем песок и трем его об руки ребенка, это даст ему возможность привыкнуть к песку.
  • Затем поднимаем песок вверх и насыпаем его сыпать это даст заинтересованность для ребенка, а так же вызовет фиксацию глаз.
  • Так же для того что бы играть ребенку было интересней закапываем фигурки в песок, они символизируют ВЫТЕСНЯЕМОЕ В БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, или то, что еще неосознанно. Могут закапывать камни (как потенциальные части личности), монстров (как вытесненное напряжение).
  • При работаете с неговорящими детьми, язык песочной картины поможет глубже понять внутренние процессы этих детей.
  • Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. Поэтому все задания должны ориентироваться на совместную работу, допустим сделать совместно холмик, или прочертить всем вместе волны. Иногда в работе требуется помощь наставников, которые вначале водят реками по песку, затем ребенок сам вырабатывает эту привычку, либо это делает стоящий сзади психолог.
Ритуал входа в песочницу Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Песок-мирная страна Можно строить и творить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была.

Ритуал входа в песочницу

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок-мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Способы рисования песком:   Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;    Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;    Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;   Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;   Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;    Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;    Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;    На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Способы рисования песком:

  • Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
  • Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
  • Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
  • Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
  • Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
  • Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
  • Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
  • На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.
Песочница - как средство организации развивающих и обучающих занятий.   Развивающие игры – занятия проводятся сначала индивидуально, а затем с двумя детьми одновременно. Их продолжительность 15-20 мин. (1 раз в неделю).  Во время занятий с песком ребенок направлен на процесс, а не на результат. Именно такая направленность и есть залог развития.

Песочница - как средство организации развивающих и обучающих занятий.

Развивающие игры – занятия проводятся сначала индивидуально, а затем с двумя детьми одновременно.

Их продолжительность 15-20 мин. (1 раз в неделю). Во время занятий с песком ребенок направлен на процесс, а не на результат. Именно такая направленность и есть залог развития.

Материально-техническая база Ящик размером 50х70х8 см, песок, набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. В процессе игр и упражнений использую музыкальные произведения: например, «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку.

Материально-техническая база

Ящик размером 50х70х8 см, песок, набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. В процессе игр и упражнений использую музыкальные произведения: например, «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ  Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия Отыскивание предметов Отыскивание предметов с определенными характеристиками Рисование на песке Выкладывание узоров на песке Обведение шаблона Насыпание песка в трафарет Прикосновения к поверхности песка

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия

  • Отыскивание предметов
  • Отыскивание предметов с определенными характеристиками
  • Рисование на песке
  • Выкладывание узоров на песке
  • Обведение шаблона
  • Насыпание песка в трафарет
  • Прикосновения к поверхности песка
Развитие речевого дыхания Дорожка к другу Найди клад

Развитие речевого дыхания

  • Дорожка к другу
  • Найди клад
Автоматизация и дифференциация звуков Рисование предметов на определенный звук Различные игры: «Поход», «Путешествие»

Автоматизация и дифференциация звуков

  • Рисование предметов на определенный звук
  • Различные игры: «Поход», «Путешествие»
Формирование лексико-грамматических категорий «Чего не стало» « У кого кто» «Отгадай загадку» «Родные слова» «Дружная семья » и другие Развитие познавательных процессов Мышление Память Воображение

Формирование лексико-грамматических категорий

  • «Чего не стало»
  • « У кого кто»
  • «Отгадай загадку»
  • «Родные слова»
  • «Дружная семья » и другие

Развитие познавательных процессов

  • Мышление
  • Память
  • Воображение
Развитие связной речи «Дорисуй и расскажи» «Начни-закончи» Пересказ знакомых сказок и т.д.

Развитие связной речи

  • «Дорисуй и расскажи»
  • «Начни-закончи»
  • Пересказ знакомых сказок и т.д.
В чем проявляется позитив от занятий с песком?   Игры с песком: Повышают интерес и усиливают мотивацию к занятиям Развивают речь и моторику Стабилизируют эмоциональное состояние Развивают тактильно-кинетическую чувствительность Развивают самостоятельность Формируют базу для дальнейшего развития навыков позитивной коммуникации Позитивно влияют на общее развитие

В чем проявляется позитив от занятий с песком? Игры с песком:

  • Повышают интерес и усиливают мотивацию к занятиям
  • Развивают речь и моторику
  • Стабилизируют эмоциональное состояние
  • Развивают тактильно-кинетическую чувствительность
  • Развивают самостоятельность
  • Формируют базу для дальнейшего развития навыков позитивной коммуникации
  • Позитивно влияют на общее развитие