Просмотр содержимого документа
«Использование планшетов "ЛОГИКО-МАЛЫШ" в экологическом воспитании дошкольников.»
Использование планшетов "ЛОГИКО-МАЛЫШ"
в экологическом воспитании дошкольников.
Благодаря восприятию прекрасного
в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.
В. А. Сухомлинский
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности формируются в дошкольном возрасте.
В детстве закладываются основы мировоззрения человека, поэтому так важно своевременно начать формирование правильных представлений об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с отношениями человека и природы. В играх, наблюдениях, элементарных опытах, беседах и на специальных занятиях у детей пробуждается желание познавать и сохранять "наш дом - природу"; складывается представление об экологически грамотном и безопасном поведении. В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников использую пособие "ЛОГИКО - МАЛЫШ".
Пособие помогает решить обозначенные выше задачи на материале различных природных сообществ. Каждая карточка посвящена тому или иному сообществу, обитатели которого тесно связаны между собой. В работе с любой из карточек обращается внимание ребенка на следующие вопросы: чем это сообщество отличается о других; как животные приспособлены к обитанию в такой среде; каким образом животные связаны с растениями? Составить представление о поведении в природе ребенку помогут вопросы такого типа: что случится, если в лесу вырубят деревья; что произойдет, если озеро загрязнится? Побуждать ребенка использовать при обсуждении всех тем собственный опыт общения с природой.
Пособие направлено на экологическое образование, но вместе с тем и на развитие мышления, речи, эмоциональной сферы ребенка.
Пособие "ЛОГИКО-МАЛЫШ" позволяет:
быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;
повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
Как работать с планшетом "ЛОГИКО-МАЛЫШ":
Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
Выберете карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоска с вопросом).
Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.
В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.
Обязательно используйте дополнительные вопросы карточки.

