Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховская средняя общеобразовательная школа
«Использование платформы Учи.Ру в условиях реализации Концепции математического образования в начальной школе»
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ Шелеховской СОШ
Грищенко Люция Галимзяновна
Основная цель Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Актуальность повышения качества образования обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.
Использование цифровых образовательных платформ и сервисов на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе способствует:
- повышению мотивации процесса изучения математики; активизации познавательного интереса в целом;
- расширению и углублению математических знаний и представлений;
- отработке вычислительных навыков в занимательной форме;
- повышению качества образования;
- развитию логики и мыслительных операций;
- оперативному получению обратной связи о трудностях в овладении материалом, о динамике процесса овладения математическими знаниями;
- экономии времени в процессе проверки заданий, выполненных обучающимися.
Учи.ру. - это отечественная интерактивная образовательная платформа, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.
Образовательная платформа Учи.ру. создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Ее основными задачами являются:
модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях;
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого ученика;
для замотивированных учеников с выдающимися способностями.
Образовательная платформа Учи.ру предоставляет возможность реализации дифференцированного подхода к детям, имеющим разную степень мотивации к учебной деятельности и имеющим разные интеллектуальные способности.
Можно предложить участие в олимпиадах Учи.ру, которые проводятся неоднократно в течение года
Детям, имеющим низкую мотивацию и незначительные успехи в освоении математики платформа Учи.ру подготовила материал в виде карточек, позволяющих последовательно ежедневно отрабатывать базовые умения и навыки в своем собственном темпе, избегая при этом возникновения пробелов в знаниях, стимулируя через получение бонусов.
Наличие положительной динамики результатов освоения
обучающимися образовательных программ
Учебный год
Класс
Количество
детей
2019/2020
2
2020/2021
Динамика результатов освоения программы
Отметки
Предметы
18
3
«5»
математика
17
«4»
6
математика
«3»
4
«2»
6
% качества
6
8
0
5
0
56%
71%
+15%
Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.
Цифровые образовательные платформы имеют много явных и скрытых достоинств. К первым можно отнести и высокий уровень качества знаний обучающихся, и положительную динамику качества образования, и активизацию познавательного интереса к математической науке, выражающейся в увеличении доли учеников, участвующих в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Ко вторым – эффективный таймменеджмент педагога – привлечение цифровых образовательных платформ значительно экономит время учителя при проверке работ
Можно сделать вывод, что использование образовательной платформы Учи.ру в обучении способствует:
достижению планируемых результатов;
повышению образовательных результатов;
усвоению материала без пробелов;
росту интереса к обучению;
контролю эффективности собственных действий.
За время работы, с использованием платформы Учи. Ру., повысилась успеваемость по математике.
Мои ученики занимают призовые места в олимпиадах по математике в школе. Также повысился интерес к участию в различных конкурсах по математике.
Спасибо
за внимание!