СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование POP IT (игрушки антистресс) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический опыт по теме "Использование Поп Ит (игрушки антистресс) в работе с детьми с тяжелыми нарушеиями речи"

Просмотр содержимого документа
«Использование POP IT (игрушки антистресс) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Несколько лет я работаю воспитателем в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Это особая категория детей, в развитии которых можно выделить определенные проблемы:

- речевые трудности: нарушено звукопроизношение, не сформирован фонематический слух, нарушена слоговая структура речи, недостаточный словарный запас, не сформирован грамматический строй речи;

- не сформированы пространственные представления

- нарушение слухового и зрительного восприятия,

- снижен объем слуховой памяти,

- низкий уровень произвольного внимания,

- трудности разного вида мышления,

- низкий уровень зрительно-моторной координации,

- общая и мелкая моторика развиты недостаточно,

- недостаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, повышена тревожность, проблемы в коммуникативном взаимодействии.

Ежедневно я организую образовательную деятельность для устранения этих трудностей.

Современный воспитатель на мой взгляд должен идти в ногу со временем, быть в курсе новшеств и изменений, происходящих в окружающем его мире. Педагог должен организовывать свою деятельность учитывая актуальные интересы ребенка, суметь подобрать так развивающий материал, чтобы ребенок был активным участником этой деятельности. И я задалась вопросом, что же это может быть?

Не так давно игрушечный мир наполнили игрушки антистресс. И именно, о такой игрушке и опыт использования ее в образовательной деятельности я хочу рассказать.

 Поп-Ит- игрушка, полюбившаяся многим детям! Он представляет собой силиконовую форму, заполненную полусферами, которые лопаются при нажатии пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки.

Это новый вид успокаивающей игрушки, которая получила одобрительные отзывы у авторитетных психологов. При вдавливании упругой поверхности пальцем происходит стимуляция нервных окончаний на коже. Это позитивно отражается на психическом состоянии ребенка, влияет на настроение, минимизирует переживания у ребенка, уменьшается чувство тревоги, развиваются пальцы рук.

Преимущества данной игрушки: безопасная, прочная, прекрасно моющая, гипоаллергенная, яркая, разнообразная по форме, цвету, размеру, прочная, тактильно приятная на ощупь. И самое главное – это игрушка есть практически у каждого ребенка, т.е. материально не затратная.

Как можно использовать POP IT?

Эта игрушка хороша, как для индивидуальной, так и групповой работы (игр).

Хочу познакомить с некоторыми упражнениями для совместной и индивидуальной образовательной деятельности с детьми в различных образовательных областях.

  1. Понадобятся мелкие предметы: бусинки, пуговицы, фасоль, камешки и пинцет. Необходимо пинцетом разложить предметы в отверстия пупырки по цвету, форме. По мере игры задание можно усложнить, например, «Положи 3 пуговицы в круглую пупырку красного цвета, 5 фасолинок в квадратную зеленую пупырку».

  2. Упражнения на развития внимания: «Продолжи ряд», «Что изменилось?»

  3. Упражнения математического содержания «Выложи цифру, геометрическую фигуру (графический образ)», «Упражнения на сложения и вычитания чисел»

  4. Упражнение для подготовки к обучению грамоте «Какая буква» (графический образ буквы)

  5. Упражнения для развития речевого дыхания «Перекати шарик», «Кто быстрее?»

  6. Упражнения по формированию грамматического строя речи. Ребенок согласует существительные с прилагательными по родам, числам. Например, выбери предметы зеленого цвета. Ребенок выбирает, называет и нажимает ячейку зеленого цвета (Яблоко, платье, мяч, лейка, игрушки и т.д.

  7. Упражнения на формирования слоговой структуры слова. Ребенку дается задание, посчитать количество слогов и зафиксировать в поп ит.

  8. Упражнения на автоматизацию звука в слогах и словах с использование карт. Ребёнок продавливает ячейку и проговаривает слог, проговаривает слова со звуком в начале слова.

  9. «Заучивание чистоговорок». Ребенок проговаривает чистоговорку, выделяя голосом заданный звук и нажимает на ячейку.

  10. Упражнение на формирования фонематического слуха «Звуковой анализ слова», используется Поп ит, картинка, разноцветные фишки или шарики.

  11. «Кто больше назовет слов?». Упражнение, направленное на активизацию и расширение словарного запаса детей.

  12. Упражнение на формирование фонематического слуха «Услышь звук. Первый вариант данного задания: определяется заданный звук, например гласный, если ребенок его слышит, то нажимает на ячейку.

Задачу так же можно усложнить; выдавливай красную ячейку, если услышишь гласный, синюю – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.

  1. Упражнения для развитие межполушарного взаимодействия «Ухо-нос», «Гонки по вертикали»

  2. Упражнения для формирования пространственных представлений «Клад», «Графический диктант», «Морской бой»


Предложенные упражнения тесно взаимосвязаны между собой, каждое упражнение одновременно влияет на нескольких направлений развития ребенка.

Эти упражнения я рекомендую для использования своим коллегам и родители.

Кроме того, перед началом упражнений я бы порекомендовала, дать ребенку время просто понажимать на поп-ит, чтобы он не отвлекался во время заданий на свое желание просто их понажимать. И только потом перейти к заданиям.