СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование предметов-заместителей в логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукопроизношения, развития сенсорных и пространственных представлений, совершенствования мелкой моторики и коммуникативной функции применяются упражнения с использованием предметов-заместителей.

Просмотр содержимого документа
«Использование предметов-заместителей в логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

В логопедической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукопроизношения, развития сенсорных и пространственных представлений, совершенствования мелкой моторики и коммуникативной функции применяются упражнения с использованием предметов-заместителей.


  1. Первое пособие «Солнечный круг» представляет собой круг (солнце), на который крепятся прищепки одного цвета в виде солнечных лучей.

1. Пособие поможет в усвоении состава чисел. Так же на данном пособии удобно отрабатывать конкретный смысл действий сложения и вычитания. Детям легко присчитывать и отсчитывать прищепки. Данное пособие может служить способом самопроверки. Например, ребёнок вычисляет пример, а затем проверяет себя при помощи прищепок.


2. Использование пособия в логопедической работе.

«Тематическая цепочка»

Дети прикрепляют прищепку к прищепке, называя предмет одной лексической темы. Одежда – пальто, юбка, брюки…

«Чья цепочка длиннее» - детям даются разные лексические темы. (Фрукты и овощи, зимующие и перелетные птицы…)


«Сколько слов?»

Упражнение на определение количества слов в предложении.

Дети составляют предложение по сюжетной картинке, проговаривают его и прикрепляют к наборной полоске прищепки по количеству слов.

«Посчитаем слоги» -  По заданию логопеда дети делят слово на слоги и прикрепляют на полоску столько прищепок, сколько слогов.

«На тот же звук» - Дети называют слова на заданный звук и собирают цепочку из прищепок.

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением, автоматизации звукопроизношения.

(Ритмичное открывание и закрывание прищепки, выполнение соответствующих движений по ходу проговаривания текста) Выполняются упражнения двумя руками:

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно, зубы берегут.

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Наша мамочка устала

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу

и прищепки соберу!


Хитрая плутовка,
Рыжая головка.

Хвостиком виляет.
Курочек пугает.













  1. Второе пособие «Звуковая дорожка»

Данное пособие также используем в логопедической работе.

Игра «Шифровальщики» - выкладывание звуковой схемы слова с помощью красных, синих, зеленых прищепок.

Игра «Собачка» - прищепка-собачка ищет заданный звук в слове и прикрепляется в соответствующей позиции на полоске (начало, середина, конец слова)



Главная цель использования данных пособий - развитие тонких движений пальцев рук, творческого воображения, расширение и активизация словаря, автоматизация звукопроизношения, развитие памяти и внимания.