СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в учебной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описываются некоторые приемы технологии развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в учебной деятельности»

Филиал МБОУ «Комсомольская СОШ» в поселке совхоза «Селезнёвский» Тамбовского района Тамбовской области «Использование приемов технологии  развития критического мышления  через чтение и письмо  в учебной деятельности»   Автор: Мордовина Наталия Сергеевна, учитель географии филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в п. свх. «Селезнёвский» 2017 поселок совхоза «Селезнёвский» Тамбовский район, Тамбовская область

Филиал МБОУ «Комсомольская СОШ» в поселке совхоза «Селезнёвский»

Тамбовского района Тамбовской области

«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в учебной деятельности»

Автор: Мордовина Наталия Сергеевна, учитель географии

филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в п. свх. «Селезнёвский»

2017 поселок совхоза «Селезнёвский»

Тамбовский район, Тамбовская область

Технология РКМЧП позволяет решать задачи:  образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Технология РКМЧП позволяет решать задачи:

  • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
  • культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
  • информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
  • социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Приемы технологии РКМЧП Вид урока 1 стадия: 1. Работа с информационным текстом вызов 2 стадия: 2.Взаимообучение Мозговой штурм Инсерт 3. Дискуссия Верные – неверные утверждения (прием «Верите ли ВЫ?») 3 стадия: осмысление Кластер Таблица «ЗХУ» 4.Исследование Возвращение к кластеру, таблице рефлексия Зигзаг Толстые вопросы Парная мозговая атака «Дебаты» Концептуальная или сводная таблица Эссе (сочинение) «Продвинутая лекция» Заполнение таблицы «Синтез» Концептуальная или сводная таблица Кластер Синквейн Хокку.

Приемы технологии РКМЧП

Вид урока

1 стадия:

1. Работа с информационным текстом

вызов

2 стадия:

2.Взаимообучение

Мозговой штурм

Инсерт

3. Дискуссия

Верные – неверные утверждения (прием «Верите ли ВЫ?»)

3 стадия:

осмысление

Кластер

Таблица «ЗХУ»

4.Исследование

Возвращение к кластеру, таблице

рефлексия

Зигзаг

Толстые вопросы

Парная мозговая атака

«Дебаты»

Концептуальная или сводная таблица

Эссе (сочинение)

«Продвинутая лекция»

Заполнение таблицы «Синтез»

Концептуальная или сводная таблица

Кластер

Синквейн

Хокку.

Таблица «З-Х-У» Знаю Хочу узнать Работа в паре: что я знаю по теме урока Узнал Формулирование цели Соотношение старой и новой информации

Таблица «З-Х-У»

Знаю

Хочу узнать

Работа в паре: что я знаю по теме урока

Узнал

Формулирование цели

Соотношение старой и новой информации

Прием «Продвинутая лекция» Вызов Реализация смысла Что мы знаем по теме урока (работа в паре) 1 ученик: Маркировка текста первой графы: 2 ученик: «+» - совпадает Записывает мысли и идеи, не встречающиеся в первой графе «-» - не совпадает

Прием «Продвинутая лекция»

Вызов

Реализация смысла

Что мы знаем по теме урока (работа в паре)

1 ученик:

Маркировка текста первой графы:

2 ученик:

«+» - совпадает

Записывает мысли и идеи, не встречающиеся в первой графе

«-» - не совпадает

Прием «Зигзаг»  2 Экспертная группа 1 Экспертная группа 1 Рабочая группа  4 Экспертная группа  3 Экспертная группа

Прием «Зигзаг»

2 Экспертная

группа

1 Экспертная

группа

1 Рабочая

группа

4 Экспертная

группа

3 Экспертная

группа

Инсерт V (я это знал) +   (новое для меня)     - (я думал иначе) ?   (интересно, непонятно, нужно разобраться)  

Инсерт

V

(я это знал)

+

 

(новое для меня)

 

 

-

(я думал иначе)

?

 

(интересно, непонятно, нужно разобраться)

 

«Дерево предсказаний»

«Дерево предсказаний»

КЛАСТЕР «БОЛОТА»

КЛАСТЕР «БОЛОТА»

«Толстые» и «тонкие» вопросы Тонкие ? Толстые ? Кто... Что... Когда... Может... Будет... Мог ли... Как звали... и др. Дайте объяснение, почему... Почему вы думаете... Почему вы считаете... В чем разница... Предположите, что будет, если... Что, если...

«Толстые» и «тонкие» вопросы

Тонкие ?

Толстые ?

  • Кто...
  • Что...
  • Когда...
  • Может...
  • Будет...
  • Мог ли...
  • Как звали... и др.
  • Дайте объяснение, почему...
  • Почему вы думаете...
  • Почему вы считаете...
  • В чем разница...
  • Предположите, что будет, если...
  • Что, если...
Вода Живая, чистая Струится, льется, течет Источник жизни на Земле Жизнь Синквейн Правила написания: Первая строчка – название темы в одном слове (существительное) Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия) Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия) Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Вода

Живая, чистая

Струится, льется, течет

Источник жизни на Земле

Жизнь

Синквейн

Правила написания:

  • Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
  • Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
  • Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
  • Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
  • Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Хокку о Данко 1 Я был кем-то или чем-то. 2 Я видел кого-то или что-то. Я был спасителем. Место и действие 3 (где и что делал). Характеристика (как?). В темном лесу. Мужественно принося себя в жертву.

Хокку о Данко

1

Я был кем-то или чем-то.

2

Я видел кого-то или что-то.

Я был спасителем.

Место и действие

3

(где и что делал).

Характеристика (как?).

В темном лесу.

Мужественно принося себя в жертву.

Концептуальная таблица   Линии сравнения Роберт  Скотт Команда Руал Снаряжение Амундсен Опыт Погода Удача

Концептуальная таблица

Линии сравнения

Роберт Скотт

Команда

Руал

Снаряжение

Амундсен

Опыт

Погода

Удача

«Перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДА НЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

«Перекрестная дискуссия»

Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках

ДА

НЕТ

Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

ЛИТЕРАТУРА Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. Великанова А.В. и др. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио. Самара: Профи, 2002. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. Заир-Бек С.И. Критическое мышление. 2003 / http://altai.fio.ru/projects/group3/potok67/site/thechnology.htm

ЛИТЕРАТУРА

  • Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002.
  • Великанова А.В. и др. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио. Самара: Профи, 2002.
  • Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.
  • Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.
  • Заир-Бек С.И. Критическое мышление. 2003 / http://altai.fio.ru/projects/group3/potok67/site/thechnology.htm