СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов ТРКМ на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет начинающему педагогу в построении урока с применением приемов ТРКМ. 

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов ТРКМ на уроке математики»

Конспект урока окружающего мира в 1б классе

№ п/п

Этап урока

Действия учителя

Использованные приемы и наглядность,

1.

Орг.момент


Проверь, дружок –

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.


Нестандартный

вход в урок

Мотивация

- Что значит трудиться на уроке усердно? ( 2 – 3 ученика)

- Желаю вам старания и стремления узнать для себя что то новое и интересное!


Слайд 1.

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать!



2.

Актуализация знаний


Слайд 2.

-Куда это мы с вами попали?

(на экране - комната)

-Всё в ней и красиво, и чисто, и аккуратно, но мне в ней скучно.

А почему?

( не хватает растений, животных)


Слайд 3.

- А вот так лучше?

- Почему?

- Кто поселился в этой комнате?




3.

Проблемная ситуация

- Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

- Почему животных называют домашними?

- Почему растения называют комнатными?




4.

Решение проблемы

- Я предлагаю вам побыть в роли маленьких ученых.

Итак , перед нами геометрическая фигура, а ней написано – живые обитатели планеты – это ключевое слово.

ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ

планеты





- Можно ли животных и растения назвать так? (да)

- На какие группы мы делим животных ?

( дикие и домашние)

- Как можно назвать растения, за которыми человек не ухаживает?

( дикорастущие)

- Как можно назвать растения, за которыми человек ухаживает?

( культурные)

Среди культурных растений находится группа комнатных растений.



Прием

КЛАСТЕР


Составляем КЛАСТЕР на доске


КОМНАТНЫЕ





ДОМАШНИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ




ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ

планеты


ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ




ДИКИЕ

ДИКОРАСТУЩИЕ




- Посмотрите, у нас получилась не сложная схема. Называется КЛАСТЕР.

По данному КЛАСТЕРУ мы можем сформулировать тему нашего урока. Какая у нас сегодня тема урока?

( Правильно - домашние животные и комнатные растения)


Слайд 4.

- Давайте уточним, как ласково называют домашних животных?

( Лучше сказать любимцы)


5.

Открытие новой темы

Слайд 5.

Тема нашего урока

« Домашние любимцы и комнатные растения»




6.

Первичное закрепление

– Всегда ли домашние животные были домашними, а растения комнатными, культурными? (Нет)

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.62

- Кого видите на картинках?

( животных и растения)

Давайте назовем, кто был сначала, а кто стал позже.

БЫЛ

СТАЛ

волк

собака

шиповник

роза

банкивская

курица

домашняя

курица

карась

золотая рыбка

архар

овца

дикая кошка

домашняя кошка

дикая капуста

капуста обыкновенная


- А как повлиял человек на их изменение?

( приручил животных, вывел новые сорта растений)


Слайд 6.

Послушайте интересную историю

«Как появились собаки»

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Прочитайте вывод на с. 63.





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышли уточки на луг


Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!                   (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!      (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!       (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.          (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?                   (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!         ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!     (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.         (Присели.)

САДИТЕСЬ !

7.

Вторичное

закрепление


- Скажите, как собаки помогают человеку?

- Какие породы вы знаете?

Пород собак очень много, и принято делить все породы на 4 группы.


Слайд 7.

В мире существует около 400 пород собак. Они делятся на 4 основные группы. Собачки бывают пастушьи, служебные, охотничьи, комнатные.

Работа по учебнику с. 64

- Рассмотрите породы собак.

Назовите знакомую породу. Что вы о ней знаете.


Попробуйте сами составить КЛАСТЕР.

Даны слова: ГРУППЫ СОБАК, КОМНАТНЫЕ, СЛУЖЕБНЫЕ, ПАСТУШЬИ, ОХОТНИЧЬИ,

пудель, овчарка, борзая, колли.

( раздаточный материал)


Слайд 8.

Проверьте , так ли у вас получилось? Встаньте, кто справился с заданием.

Вам аплодисменты!


Работа по учебнику с. 65.


– Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

– Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

– Почему человек выбрал эти растения?

– У кого из вас дома есть такие же растения?



Обратите внимание на картинки растений нижней части учебника.

Здесь – ЮККА, ФИАЛКА, КАКТУС, ХЛОРОФИТУМ.

– Знаете ли вы точно, как за ними нужно ухаживать?





















Прием

КЛАСТЕР

7.

Домашнее задание

Слайд 9.

Предлагаю вам с помощью дополнительной информации подготовить рассказ « Правила ухода за комнатными растениями»


Прием

« Привлекательная

цель»

8.

Рефлексия.





Самооценка деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем был интересен для вас урок?



- Кто доволен своей работой встаньте.

- Кого можешь похвалить? За что?

- За что можешь себя похвалить?


Выберите смайлики своего настроения и приклейте их

« Лист настроения».


Прием

эмоционального контакта









Прием

« Лист настроения».


Урок закончить организованно.Встали красиво на свои места.

- Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке! Спасибо вам за старание!

Дети хором: СПАСИБО ЗА УРОК!



Дополнительно, если остается время

– работа в терадях на печатной основе ( выборочно)