Работа с текстом с использованием приемов технологии критического мышления на уроках английского языка
Джумагалиева К.Д.
Учитель английского языка
МКОУ «Золотаревская сш
имени Героя России Маденова Игоря»
Актуальные вопросы
- Как учить детей без принуждения?
- Как помочь им раскрыть свои возможности?
- Как сделать предмет интересным для всех?
- Как дать стимул к творчеству?
- Чему я хочу научить своих учеников?
Технология развития критического мышления
– способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи
Цель данной технологии :
развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Что дает технология критического мышления
Ученику
Учителю
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- умение критически мыслить;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология включает три стадии
1 стадия
Вызов (evocation)
2 стадия
- Актуализация имеющихся знаний.
Осмысление (realization of meaning)
3 стадия
Рефлексия (reflection)
- Получение новой информации, осмысление её.
- Пробуждение интереса к получению информации.
- Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
- Соотнесение с уже имеющимися знаниями.
- Мотивация ученика к учебной деятельности
- Размышление, рождение нового знания.
- Корректировка учеником поставленных целей обучения.
- Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Данная технология предполагает индивидуальную работу, работу в парах и группах
KWL-chart
ЗХУ
Jigsaw
Зигзаг
Cluster
КЛАСТЕР
Приемы и методы
Технологии
Cinquain
СИНКВЕЙН
Acrostic poem
Круги по воде
5W
(Who?
What?
When?
Where?
Why?)
abroad
Кластер
to the country
to the seaside
Where did you go to...?
to America
How was your trip ?
Travelling
by train
wonderful
great
How did you get to ?
fantastic
by plane
by ship
“ Acrostic poem”
S -studying
F -friendly
C -cooperating
I -intelligent
A -active
H -helping
L -lucky
M -merry
O -outgoing
D -darling
I -ideal
O -open
A -active
L -loving
L -leading
R -responsible
Y -Yes!
KWL-chart Работа с текстом “Conflicts” 9 кл. («Enjoy English» Биболетова М.З. и др.)
Know
Want to know
Conflicts happen between people and countries
Learnt
-Why conflicts happen
- How to resolve conflicts
-natural thing
-people are different
-lead to bad relations, wars, violence
-try to prevent conflicts
-respect other ideas, opinions
Прием “5W” Работа с текстом “The ballpoint pen” 10 класс “Enjoy English” Биболетова М.З и др.
Who?
What?
The Hungarian Brothers Lazlo (a chemist) and Georg
When?
(a newspaper editor)
- Invented the first non-leaking ballpoint pen
Where?
- patented the invention
in 1935
Why?
- opened the first ballpoint manufacturing plant in Argentina
in Hungary
A new type of ink had to developed
Прием “Jigsaw” («Зигзаг», «Мозаика», «Ажурная пила»
Cinquian
Family
Wars
Mobile phone
Close, caring
Cruel, inhuman
Loves, helps, supports
Fantastic, modern
Destroy, kill, bring death
I’m proud of it
Suits everyone, entertains, brightens my life
Let’s prevent wars in future
Happiness
Gadget
Tragedy
Технология развития критического мышления на уроках английского языка помогает формировать в детях
- самостоятельность
- коммуникативность
- толерантность
- мобильность
- умение адаптироваться к сложившейся ситуации
- ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
- способность к творческой деятельности
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная работа
На уроке английского языка
Внеурочная работа по английскому языку
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах
Участие в вебинарах, конкурсах
I'm very thankful to you, my dear colleagues! You're the best listeners! "... be as happy as kings!"