СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показаны некоторые приемы технологии на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка»

     Работа с текстом с использованием приемов технологии критического мышления на уроках английского языка Джумагалиева К.Д. Учитель английского языка МКОУ «Золотаревская сш имени Героя России Маденова Игоря»

Работа с текстом с использованием приемов технологии критического мышления на уроках английского языка

Джумагалиева К.Д.

Учитель английского языка

МКОУ «Золотаревская сш

имени Героя России Маденова Игоря»

Актуальные вопросы Как учить детей без принуждения?  Как помочь им раскрыть свои возможности?  Как сделать предмет интересным для всех?  Как дать стимул к творчеству?  Чему я хочу научить своих учеников?

Актуальные вопросы

  • Как учить детей без принуждения?
  • Как помочь им раскрыть свои возможности?
  • Как сделать предмет интересным для всех?
  • Как дать стимул к творчеству?
  • Чему я хочу научить своих учеников?
Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи         Цель  данной технологии : развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Технология развития критического мышления

– способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи

Цель данной технологии :

развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Что дает технология критического мышления Ученику Учителю   - повышение эффективности восприятия информации;   - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;   - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;   - умение критически мыслить;   - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;   - умение ответственно относиться к собственному образованию;   - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;   - умение работать в сотрудничестве с другими;   - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.   - повышение качества образования учеников;   - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Что дает технология критического мышления

Ученику

Учителю

  - повышение эффективности восприятия информации;

  - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

  - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

  - умение критически мыслить;

  - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

  - умение ответственно относиться к собственному образованию;

  - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

  - умение работать в сотрудничестве с другими;

  - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

  - повышение качества образования учеников;

  - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология включает три стадии Технологические этапы 1 стадия Вызов (evocation) 2 стадия Актуализация имеющихся знаний. Осмысление (realization of meaning) 3 стадия Рефлексия (reflection) Получение новой информации, осмысление её. Пробуждение интереса к получению информации. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Мотивация ученика к учебной деятельности Размышление, рождение нового знания. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Технология включает три стадии

  • Технологические этапы

1 стадия

Вызов (evocation)

2 стадия

  • Актуализация имеющихся знаний.

Осмысление (realization of meaning)

3 стадия

Рефлексия (reflection)

  • Получение новой информации, осмысление её.
  • Пробуждение интереса к получению информации.
  • Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
  • Соотнесение с уже имеющимися знаниями.
  • Мотивация ученика к учебной деятельности
  • Размышление, рождение нового знания.
  • Корректировка учеником поставленных целей обучения.
  • Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Данная технология предполагает индивидуальную работу, работу в парах и группах

Данная технология предполагает индивидуальную работу, работу в парах и группах

KWL-chart ЗХУ Jigsaw Зигзаг Cluster КЛАСТЕР Приемы и методы Технологии Cinquain СИНКВЕЙН Acrostic poem Круги по воде 5W  (Who? What? When? Where?  Why?)

KWL-chart

ЗХУ

Jigsaw

Зигзаг

Cluster

КЛАСТЕР

Приемы и методы

Технологии

Cinquain

СИНКВЕЙН

Acrostic poem

Круги по воде

5W

(Who?

What?

When?

Where?

Why?)

abroad Кластер  to the country to the seaside Where did you go to...?  to America How was your trip ? Travelling  by train  wonderful  great  How did you get to ?  fantastic  by plane by ship

abroad

Кластер

to the country

to the seaside

Where did you go to...?

to America

How was your trip ?

Travelling

by train

wonderful

great

How did you get to ?

fantastic

by plane

by ship

“ Acrostic poem” S -studying  F -friendly  C -cooperating I -intelligent A -active    H -helping L -lucky  M -merry   O -outgoing D -darling I -ideal    O -open A -active L -loving    L -leading R -responsible Y -Yes!

“ Acrostic poem”

S -studying

F -friendly

C -cooperating

I -intelligent

A -active

H -helping

L -lucky

M -merry

O -outgoing

D -darling

I -ideal

O -open

A -active

L -loving

L -leading

R -responsible

Y -Yes!

KWL-chart  Работа с текстом “Conflicts” 9 кл. («Enjoy English» Биболетова М.З. и др.) Know  Want to know Conflicts happen between people and countries Learnt -Why conflicts happen - How to resolve conflicts -natural thing -people are different -lead to bad relations, wars, violence -try to prevent conflicts -respect other ideas, opinions

KWL-chart Работа с текстом “Conflicts” 9 кл. («Enjoy English» Биболетова М.З. и др.)

Know

Want to know

Conflicts happen between people and countries

Learnt

-Why conflicts happen

- How to resolve conflicts

-natural thing

-people are different

-lead to bad relations, wars, violence

-try to prevent conflicts

-respect other ideas, opinions

 Прием “5W”   Работа с текстом “The ballpoint pen” 10 класс “Enjoy English” Биболетова М.З и др.   Who? What? The Hungarian Brothers Lazlo (a chemist) and Georg When? (a  newspaper  editor) - Invented the first non-leaking ballpoint pen Where? - patented the invention in 1935 Why? - opened the first ballpoint manufacturing plant in Argentina in Hungary A new type of ink had to developed

Прием “5W” Работа с текстом “The ballpoint pen” 10 класс “Enjoy English” Биболетова М.З и др.

Who?

What?

The Hungarian Brothers Lazlo (a chemist) and Georg

When?

(a newspaper editor)

- Invented the first non-leaking ballpoint pen

Where?

- patented the invention

in 1935

Why?

- opened the first ballpoint manufacturing plant in Argentina

in Hungary

A new type of ink had to developed

Прием “Jigsaw”  («Зигзаг», «Мозаика», «Ажурная пила»

Прием “Jigsaw” («Зигзаг», «Мозаика», «Ажурная пила»

Cinquian Family  Wars  Mobile phone Close, caring   Cruel, inhuman  Loves, helps, supports Fantastic, modern   Destroy, kill, bring death  I’m proud of it Suits everyone, entertains, brightens my life  Let’s prevent wars in future   Happiness Gadget Tragedy

Cinquian

Family

Wars

Mobile phone

Close, caring

Cruel, inhuman

Loves, helps, supports

Fantastic, modern

Destroy, kill, bring death

I’m proud of it

Suits everyone, entertains, brightens my life

Let’s prevent wars in future

Happiness

Gadget

Tragedy

Технология развития критического мышления на уроках английского языка помогает формировать в детях      самостоятельность коммуникативность толерантность мобильность умение адаптироваться к сложившейся ситуации ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности  способность к творческой деятельности

Технология развития критического мышления на уроках английского языка помогает формировать в детях  

  • самостоятельность
  • коммуникативность
  • толерантность
  • мобильность
  • умение адаптироваться к сложившейся ситуации
  • ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
  • способность к творческой деятельности

Работа в группах Работа в парах Индивидуальная работа На уроке английского языка

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная работа

На уроке английского языка

Внеурочная работа по английскому языку

Внеурочная работа по английскому языку

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах

Участие в вебинарах, конкурсах

Участие в вебинарах, конкурсах

                    I'm very thankful to you,  my dear colleagues!  You're the best listeners!

I'm very thankful to you, my dear colleagues! You're the best listeners! "... be as happy as kings!"