Просмотр содержимого документа
«Использование приёма "Фишбоун" на уроке английского языка по теме: «Ты друг планете Земля?»»
Использование приёма «фишбоун»
Автор: учитель английского языка,
Шаталина Т.Н.
Предмет: Английский язык
Тема: «Ты друг планете Земля?»
Этап урока: может занимать различное место в уроке: быть одним из его этапов (как закрепление или индивидуальная работа учащихся) или стать стратегией на протяжении всего урока.
Форма работы (групповая или индивидуальная): Индивидуальная работа (всем учащимся раздается для анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель — заполнить схему «Рыбий скелет» на протяжении 10 минут. Затем проходит обсуждение результатов, обмен мнениями и заполнение общей схемы на доске). Работа в группах. (Каждая из групп получает свой текст. Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение – в группах. Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений групп).
Формулировка задания: проблемный вопрос – Почему планета Земля в опасности? (Why the planet Earth is in danger?)
Необходимое время: 10-15 минут
П
ример причинно-следственной диаграммы, которая может получиться при выполнении этого задания:
Conclusion: We can plant trees and create parks for endangered species. We can recycle litter. We can support green parties. Together we can save the planet and all of us with it. | Вывод: Мы можем сажать деревья и создавать парки для исчезающих видов. Мы можем перерабатывать мусор. Мы можем поддерживать партии зеленых. Вместе мы можем спасти планету и всех нас вместе с ней. |
Текст, с которым работают учащиеся:
The planet Earth is only a tiny part of the universe, but it's the only place where human beings can live. Today, our planet is in serious danger. Acid rains, global warming, air and water pollution, overpopulation are the problems that threaten human life on Earth. Who is to blame for the disaster? The answer is simple: all of us. Our forests are disappearing because they are cut down or burnt. If this trend continues, one day we won't have enough oxygen to breathe.
The seas are in danger. They are filled with poison: industrial and nuclear waste, chemical fertilizers and pesticides. The Mediterranean is already nearly dead; the North Sea is following. The Aral Sea is on the brink of extinction. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas.
Air pollution is another serious problem. In Cairo and in some cities/ towns of China just breathing the air is dangerous — equivalent to smoking two packs of cigarettes a day. The same holds true for many Russian cities. Factories emit tons of harmful chemicals. These emissions have disastrous consequences for our planet. They are the main reason for the greenhouse effect and acid rains. An even greater threat are nuclear power stations. We all know how tragic the consequences of the Chernobyl disaster are.
Fortunately, it's not too late to solve these problems. We have the time, the money and even the technology to make our planet a better, cleaner and safer place. We can plant trees and create parks for endangered species. We can recycle litter. We can support green parties and put pressure on those in power. Together we can save the planet and all of us with it.
При выполнении задания учащиеся обдумывали ответы на:
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Who…? (Кто?) What…? (Что?) When…? (Когда?) Why…? (Почему, зачем?) Where…? (Куда?) Explain why…? (Объясните, почему…) | What was the name? (Как звали…?) Are you agree that…? (Вы согласны, что…?) Why do you think that? (Почему Вы так думаете?) What is the most important idea of the story? (Какова основная идея текста?) What is the difference between … ? (Какие различия между…?) Was his/her choice right or wrong to your mind? ( Был ли его/ее выбор правильным/неправильным по Вашему мнению?) |
Учащиеся, овладевающие данной стратегией, приобретают такие метапредметные компетенции как:
Критическое мышление
Взаимодействие в группах
Планирование и осуществление исследовательской деятельности
Истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста
Осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.