СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проблемного метода обучения для формирования УУД обучающихся на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе идет описание проблемного метода обучения на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование проблемного метода обучения для формирования УУД обучающихся на уроках английского языка.»

Использование проблемного метода обучения для формирования УУД обучающихся на уроках английского языка .   Сорокина Г.В. МОУ « СШИ №2» Г. Магнитогорск

Использование проблемного метода обучения для формирования УУД обучающихся на уроках английского языка .

Сорокина Г.В.

МОУ « СШИ №2»

Г. Магнитогорск

Организация учебного процесса базируется на принципе проблемности. Поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, развитие его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально активной личности, проблемное обучение является подлинно развивающим. Проблемное обучение строится на основе принципа проблемности, реализуемого через различные типы учебных проблем и через сочетание репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности ученика.
  • Организация учебного процесса базируется на принципе проблемности. Поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, развитие его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально активной личности, проблемное обучение является подлинно развивающим. Проблемное обучение строится на основе принципа проблемности, реализуемого через различные типы учебных проблем и через сочетание репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности ученика.
Проблемным оно называется не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают только путем самостоятельного решения проблем и «открытия» новых понятий. Здесь есть и объяснения учителя, и репродуктивная деятельность учащихся, и постановка задач, и выполнение учащимися упражнений. Но организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем – характерный признак этого типа обучения.
  • Проблемным оно называется не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают только путем самостоятельного решения проблем и «открытия» новых понятий. Здесь есть и объяснения учителя, и репродуктивная деятельность учащихся, и постановка задач, и выполнение учащимися упражнений. Но организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем – характерный признак этого типа обучения.
 Поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, развитие его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально активной личности, проблемное обучение является подлинно развивающим. Проблемное обучение строится на основе принципа проблемности, реализуемого через различные типы учебных проблем и через сочетание репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности ученика.  
  • Поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, развитие его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально активной личности, проблемное обучение является подлинно развивающим. Проблемное обучение строится на основе принципа проблемности, реализуемого через различные типы учебных проблем и через сочетание репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности ученика.

 

Проблемный тип обучения не решает всех образовательных и воспитательных задач, поэтому он не может заменить собой всей системы обучения, включающей разные типы, способы организации учебно-воспитательного процесса, но и система обучения не может быть подлинно развивающей без проблемного обучения.    Проблемная технология может использоваться на всех этапах обучения. Однако уровень проблемности и степень познавательной самостоятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от их умений создавать проблемные ситуации и решать их.
  • Проблемный тип обучения не решает всех образовательных и воспитательных задач, поэтому он не может заменить собой всей системы обучения, включающей разные типы, способы организации учебно-воспитательного процесса, но и система обучения не может быть подлинно развивающей без проблемного обучения.
  • Проблемная технология может использоваться на всех этапах обучения. Однако уровень проблемности и степень познавательной самостоятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от их умений создавать проблемные ситуации и решать их.
Рассмотрим условия создания проблемных ситуаций. Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого требует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; здесь может идти речь об общей закономерности, общем способе деятельности или общих условиях реализации деятельности.  Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения.   Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.
  • Рассмотрим условия создания проблемных ситуаций.
  • Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого требует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; здесь может идти речь об общей закономерности, общем способе деятельности или общих условиях реализации деятельности.
  • Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения.
  • Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.
              Проблемными заданиями могут быть:   усвоение;  формулировка вопроса; практические здания.    Подготовленность ученика к проблемному учению определяется, прежде всего, его умением увидеть выдвинутую учителем (или возникшую в ходе урока) проблему, сформулировать ее, найти пути решения и решить её, используя эффективные приемы.

             

  • Проблемными заданиями могут быть:
  •   усвоение;
  • формулировка вопроса;
  • практические здания.

 

  • Подготовленность ученика к проблемному учению определяется, прежде всего, его умением увидеть выдвинутую учителем (или возникшую в ходе урока) проблему, сформулировать ее, найти пути решения и решить её, используя эффективные приемы.
К выдвигаемой проблеме предъявляются требования,  и если хотя бы одно из них не выполнить, проблемная ситуация не будет создана.  Проблема должна быть доступной пониманию учащихся. Если до учащихся не дошел смысл задачи, дальнейшая работа над ней бесполезна. Следовательно, проблема должна быть сформулирована в известных учащимся терминах, чтобы все или, по крайней мере, большинство учеников уяснили сущность поставленной проблемы и средства для ее решения.  Выдвигаемая проблема должна быть посильной. Если выдвинутую проблему большинство учащихся не может решить, придется затратить слишком много времени или решать ее самому учителю; то и другое не даст должного эффекта.
  • К выдвигаемой проблеме предъявляются требования,

и если хотя бы одно из них не выполнить, проблемная ситуация не будет создана.

  • Проблема должна быть доступной пониманию учащихся. Если до учащихся не дошел смысл задачи, дальнейшая работа над ней бесполезна. Следовательно, проблема должна быть сформулирована в известных учащимся терминах, чтобы все или, по крайней мере, большинство учеников уяснили сущность поставленной проблемы и средства для ее решения.
  • Выдвигаемая проблема должна быть посильной. Если выдвинутую проблему большинство учащихся не может решить, придется затратить слишком много времени или решать ее самому учителю; то и другое не даст должного эффекта.
 Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся. Конечно, главным в создании интереса является лингвистическая сторона дела, но весьма существенно подобрать и надлежащее словесное оформление. Развлекательность формы нередко способствует успеху решения проблемы.   Немалую роль играет естественность постановки проблемы. Если учащихся специально предупредить, что будет решаться проблемная задача, это может не вызвать у них интереса при мысли, что предстоит переход к более трудному.  
  • Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся. Конечно, главным в создании интереса является лингвистическая сторона дела, но весьма существенно подобрать и надлежащее словесное оформление. Развлекательность формы нередко способствует успеху решения проблемы.
  •   Немалую роль играет естественность постановки проблемы. Если учащихся специально предупредить,

что будет решаться проблемная задача, это может не вызвать у них интереса при мысли, что предстоит переход к более трудному.

 

Знание учителем основных требований к учебной программе является одним из важнейших условий успешной постановки проблемы и организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.   Постановка учебной проблемы осуществляется в несколько этапов:  анализ проблемной ситуации; осознание сущности затруднения – видение проблемы; словесная формулировка проблемы.
  • Знание учителем основных требований к учебной программе является одним из важнейших условий успешной постановки проблемы и организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

 

  • Постановка учебной проблемы осуществляется в несколько этапов:
  • анализ проблемной ситуации;
  • осознание сущности затруднения – видение проблемы;
  • словесная формулировка проблемы.
Учителю необходимо учитывать и педагогические требования к организации урока и созданию проблемных ситуаций, так как они являются центральным звеном в решении обучающих и развивающих задач проблемного обучения. От того, насколько удачно создана ситуация, во многом зависит успех учебно-познавательного процесса. Проблемная ситуация должна быть построена таким образом, чтобы ее содержание соответствовало теоретическим знаниям учащихся. Учителю необходимо формулировать вопросы так, чтобы они действительно были проблемными и исключали всякую попытку отделаться заученным материалом и требовали самостоятельного мышления, творческой мобилизации всех ранее полученных ими знаний, пригодных для правильного ответа на данный вопрос-проблему.  
  • Учителю необходимо учитывать и педагогические требования к организации урока и созданию проблемных ситуаций, так как они являются центральным звеном в решении обучающих и развивающих задач проблемного обучения. От того, насколько удачно создана ситуация, во многом зависит успех учебно-познавательного процесса.
  • Проблемная ситуация должна быть построена таким образом, чтобы ее содержание соответствовало теоретическим знаниям учащихся. Учителю необходимо формулировать вопросы так, чтобы они действительно были проблемными и исключали всякую попытку отделаться заученным материалом и требовали самостоятельного мышления, творческой мобилизации всех ранее полученных ими знаний, пригодных для правильного ответа на данный вопрос-проблему.

 

Таким образом, проблемные ситуации изменяют привычную обстановку на занятиях, развивают творческие способности, формируют практические навыки и умения необходимые для формирования умений адаптироваться в меняющихся жизненных реалиях, создают условия для самореализации личности.   Чтобы добиться активной мыслительной работы учащихся, необходимо вызвать у них потребность в знаниях, которая  возникает в тех случаях, когда на пути ученика появляются препятствия, затруднения, преодолеть которые без необходимых для этого сведений на первый взгляд очень сложно.
  • Таким образом, проблемные ситуации изменяют привычную обстановку на занятиях, развивают творческие способности, формируют практические навыки и умения необходимые для формирования умений адаптироваться в меняющихся жизненных реалиях, создают условия для самореализации личности.  
  • Чтобы добиться активной мыслительной работы учащихся, необходимо вызвать у них потребность в знаниях, которая  возникает в тех случаях, когда на пути ученика появляются препятствия, затруднения, преодолеть которые без необходимых для этого сведений на первый взгляд очень сложно.
Использование данной технологии способствует более эффективному обобщению лексико-грамматического материала, являющегося основой для устно-речевого высказывания по предложенной теме.
  • Использование данной технологии способствует более эффективному обобщению лексико-грамматического материала, являющегося основой для устно-речевого высказывания по предложенной теме.
Интернет-ресурсы: Ризаев, С. Н. Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной школе / С. Н. Ризаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19.1 (99.1). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22394/ (дата обращения: 11.05.2020).   https://moluch.ru/archive/99/22394/

Интернет-ресурсы:

  • Ризаев, С. Н. Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной школе / С. Н. Ризаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19.1 (99.1). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22394/ (дата обращения: 11.05.2020).
  •   https://moluch.ru/archive/99/22394/