СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование психолого- педагогических технологий на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено применение различных психолого - педагогических технологий на уроках технологии с примерами применения.

Просмотр содержимого документа
«"Использование психолого- педагогических технологий на уроках технологии"»

Воробьев Юрий Анатольевич, учитель технологии МБОУ «Белоярская средняя школа» Республики Хакасия, Алтайского района


Использование психолого-педагогических технологий на уроках технологии.


Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения, современные образовательные технологии. В своей работе я использую следующие современные психолого - педагогические технологии: метод проектов, личностно - ориентированное обучение.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Использование метода проектов позволяет реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. При организации работы учащихся данным методом применяю как индивидуальные, так и групповые формы работы (работа в парах, группах). Групповая работа привлекает участников деловой направленностью, общением, возможностью повысить уровень своей самооценки и как следствие этого мотивацию к обучению. В результате применения метода проектов развивается профессиональная мотивация, формируются познавательные и созидательные способности школьников. А так же метод проектов способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Это позволяет сформировать у учащегося способность выбора для решения познавательных и коммуникативных задач, используя различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, формируя нестандартные подходы к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Например, при выполнении творческого проекта "Подставка для салфеток" - 5 класс, учащиеся представили несколько нестандартных, творческих изделий. Работа над данным проектом дала возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков класс, что способствовало организации процесса познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах. В результате такой деятельности найденный способ решения поставленной проблемы очень важен для ученика, он позволяет проявить себя, попробовать свои силы принести пользу и публично показать достигнутый им результат, следовательно, происходит формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Таким образом, на моих уроках, при применении метода проектов я формирую метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности; подготавливаю учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Использование технологии личностно - ориентированного обучения удается создать условия для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных качеств, способствующих осознанному выбору ими пути профессионального самоопределения. В рамках данной технологии стимулирую учащихся к самостоятельному выбору учебного материала в форме проекта и использованию наиболее значимых для него способов проработки учебного материала (презентация, доклад, практическое изготовление модели, демонстрация действия модели). На уроках применяю разноуровневое обучение, где каждый ученик может реализовать себя в соответствии со своими индивидуальными познавательными особенностями опираясь на собственный жизненный опыт. При возникновении проблемы, на любом этапе изготовления проекта, я помогаю учащемуся в ее разрешении. Это приводит к тому, что у него формируется устойчивый интерес к предмету и как следствие повышается мотивация к обучению, переходя от низкого, познавательного интереса к активно - творческому и самостоятельному, что можно наблюдать при анализе диагностики предложенной педагогом - психологом школы.

Например, при обобщении темы "Технология художественно - прикладной обработки материалов" - 7 класс, провожу урок в форме урока - конференции. К такому уроку учащиеся готовятся заранее, составляют мини- проекты, готовят доклады. Из присутствующих учащихся выбираются эксперты и представители средств массовой информации, которые должны оценить доклады не только по значимости предложенной технологии изготовления проекта, но и как данный материал представлен слушателям. Такая форма обобщения материала позволяет сформировать следующие метапредметные умения и навыки: объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах. Следовательно, формируются регулятивные (контроль и коррекция полученных знаний), коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли оперируя технологическими терминами: мозаика, теснение, чеканка, орнамент, интарсия, маркетри) и познавательные универсальные учебные действия. Показателем результативности использования современных психолого-педагогических технологий на уроках является 100 % успеваемость учащихся и стабильно высокое качество знаний.