СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование QR кода на уроках в школе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследования: «Использование QR кода на уроках в школе»;

Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.

Актуальность: использование новых современных ИКТ на уроках, повышается качество полученных знаний.

Цель – эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

Просмотр содержимого документа
««Использование QR кода на уроках в школе»»

российская научно-социальная программа

для молодежи и школьников «Шаг в будущее»






X районный конкурс исследовательских работ обучающихся «Юниор»













Использование QR кодов на уроках в школе













Автор:

Автор:

Васильев Андрей Владимирович,

МБОУ «Барсовская СОШ №1»,

6 класс


Руководитель:

Васильева Елена Анатольевна,

учитель математики и информатики,

МБОУ «Барсовская СОШ №1»
























Сургутский район

Ноябрь 2019 года

Содержание

Введение 3


1. Теоретическая часть 4

1.1. Технология QR кода 4

1.2. Сфера использования QR кода 5

2. Практическая часть 7

2.1. Технология создания QR кода 7


Заключение 8


Список использованной литературы и источников 10


Приложение 11-16






























Аннотация

Тема исследования: «Использование QR кода на уроках в школе»;

Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.

Актуальность: использование новых современных ИКТ на уроках, повышается качество полученных знаний.

Цель – эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

Задачи:

1) изучить эффективность использования современных ИКТ на уроках;

2) изучить эффективность использования QR кода, на примере изучения биографии президентов США на уроках английского языка.

Методы исследования: анализ тем учебников, тестирование учащихся до и после использования QR кодирования информации; поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; статистический метод при обработке и составлении диаграмм; сравнительный метод.

Проблема исследования: обучающиеся плохо усваивают некоторые темы;

Объект исследования (на примере) биографии президентов США;

Предмет исследования: изучение информации с применением QR кодирования;

эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

Гипотеза: использование современных ИКТ повышает интерес к предмету и повышает качество знаний;

Новизна исследования QR-код позволяет пользователям, быстро получить самую разную информацию, по интересующей теме, на свои мобильные устройства.

Практическая значимость QR код позволяет быстро находить необходимую информацию.

QR код прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии человека. Это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию либо о товаре, либо о какой-то учебно-познавательной задаче.















































Введение

Тема исследования: Использование QR кода на уроках в школе.

Актуальность: использование новых современных ИКТ на уроках, повышается качество полученных знаний.

Проблема: обучающиеся плохо усваивают некоторые темы;

Объект исследования: (на примере) биографии президентов США;

Предмет исследования: изучение информации с применением QR кодирования;

Цели и задачи исследования – эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

Задачи:

1) изучить эффективность использования современных ИКТ на уроках;

2) изучить эффективность использования QR кода, на примере изучения биографии президентов США на уроках английского языка.

Методы исследования: анализ тем учебников, тестирование учащихся до и после использования QR кодирования информации;

Гипотеза: использование современных ИКТ повышает интерес к предмету и повышает качество знаний;

Новизна исследования QR-код позволяет пользователям, быстро получить самую разную информацию, по интересующей теме, на свои мобильные устройства.

Практическая значимость QR код позволяет быстро находить необходимую информацию.








  1. Теоретическая часть.

1.1 Технология QR кода.

Информационные технологии –

современное информационное пространство:

новые возможности, делающие жизнь и

обучение более интересными и увлекательными.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий. [1]

Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Он приносит с собой в учебное заведение пару тетрадей, иногда доклад для выступлений, телефон или планшетный компьютер. Таким образом можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов.

Сегодня IT-сфера очень хорошо развита, но не всегда новые технологии могут взаимодействовать со школой, ведь они подразумевают высокого уровня подготовки учителей, а также немалых финансовых вложений. Тем не менее, в настоящее время во многих школах уже используются цифровые лаборатории, проекторы, интерактивные доски, и многое другое.

Очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но как уже говорилось, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.[3]

QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994.

Предками QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре.

Q R-код — квадратная картинка, в кото­рую закодирована информация. Это мо­жет быть обычный текст, адрес в Интер­нете, телефон, координаты какого-либо места и т.д. Их специальный вид облег­чает чтение заложенных данных с помо­щью современных мобильных телефо­нов оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Вот что написано в Википедии про данный вид кодирования: «Основное достоинство QR-кода это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность широкого его использования».[4]

Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.

1.2 Сфера использования QR кода.

QR-коды можно использовать абсолютно везде: от обычного листа бумаги, до огромных новостных стендов.

По принципу такой Веб-викторины можно организовывать и различные экскурсии. Во многих музеях уже давно используется данная технология. Экскурсоводы распечатывают подготовленные для выставки QR-коды, размещают их около определённых экспонатов, тем самым ещё больше обогащая выставку различной и интересной для посетителя информацией, будь то это ссылка на альбом фотографий, или ссылка на видео с этим экспонатом и т.д.

У QR-кодов так же есть способность хранить в себе небольшие по объёму тексты и без подключения к Интернету, тем самым, увеличивая свои возможности. Исходя из этого можно придумать для обучаемых какую-либо игру, в которой от них будет требоваться выбор дальнейших действий. Например, можно составить свои концовки определённой сказки, скажем «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь чтобы выбрать оригинальное завершение, ученики должны использовать один QR-код с небольшим текстом, а чтобы узнать другой, изменённый финал, другой QR-код. Минус в этой игре может встретиться только один: при кодировании текста, значки этих кодов могут получаться очень громоздкие, что немного усложнит игру.

Создание данного кода не займёт у учителя слишком много времени и сил. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный он-лайн сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.

Создавать QR-коды очень легко и занимает немного времени. Приложение 1.

По принципу такой Веб-викторины можно организовывать и различные экскурсии. Во многих музеях уже давно используется данная технология. Экскурсоводы распечатывают подготовленные для выставки QR-коды, размещают их около определённых экспонатов, тем самым ещё больше обогащая выставку различной и интересной для посетителя информацией, будь то это ссылка на альбом фотографий, или ссылка на видео с этим экспонатом и т.д.

Достаточно закодировать простые вопросы с вариантами ответами, чтобы ученики могли проверить свои знаний по любому предмету. Такие QR-коды можно использовать во время проведения предметных недель. А можно просто развесить смешные истории, например, выдержки из школьных сочинений:

В некоторых музеях стали размещать такие коды около экспонатов или картин, чтобы посетители могли получить ссылку на более подробную информацию об экспонате или его авторе.







  1. Практическая часть

2.1 Технология создания QR кода

Технология создания QR кода не сложная. Я использовал возможности программы, которая позволяет кодировать текстовую информацию и графическую. Предварительно текстовая и графическая информация была заранее приготовлена. https://app.qr-code-generator.com. Приложение 1.

На уроке была проведена перекличка, в ходе которой обнаружилось 7 установленных на телефонах программ. Этого было вполне достаточно, т.к. работа происходила в группах, групп было 3. 

I Этап. Были даны тест «10 самых ярких президентов США и чем они запомнились», биографии президентов и их фото, закодированное, с помощью QR кода. Необходимо было найти фотографию президента. Приложение 2.

Результат исследования: учащиеся испытывали большое затруднения, отвечая на вопросы. Результат: два, три обучающихся знают 3-4 президента, остальные дети не знают президентов США. С помощью мобильных телефонов они определяли личности и готовили по каждому президенту сообщение, изучали. Приложение 3.

II Этап. Далее были даны задания биографии президентов и их фото. Необходимо было назвать президентов. Приложение 4.

Результат тестирования после изучения темы с использованием QR кодов показал, что более 70% обучающихся запомнили информацию, справились с тестом, работа вызвала интерес у всех обучающихся. Приложение 5.

Данную технологию кодирования информации, можно использовать также на других предметах. Например, на русском языке при написании сочинения по картине Богатыри, можно получит информацию об истории создания данного шедевра. PDF файл содержит QR код. Приложение 6.

При изучении правила написания глагола Have\Has так же можно в QR код записаться правило использования этого глагола. Приложение 7,8.

На уроках математики при решении задач, подготовке к ВПР QR код так же может содержать полезную, поясняющую информацию. Например, необходимо выполнить задание 10 ВПР. Приложение 9. Решение аналогичной задачи представлено QR кодом, после прочтения которого, получаем решение аналогичной задачи. Приложение 10.

Определение главного результата исследования

Использование QR кодов вызывает интерес к предмету. Качество знаний повышается.

Заключение.

QR-коды являются современным информационным средством, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования.• Образовательный процесс: мобильный урок, ссылки на сайты с полезной информацией по предмету, опрос, запись речи (иностранный язык). Административная работа: расписание занятий, расписание звонков, визитки, режим работы сотрудников- обмен информацией. Воспитательная работа: викторины, квесты, игры. Перспективы развития проекта: закодировать новые экспонаты районного музея, представить текстовую информацию кода как на русском, так и на английском языке; организация сотрудничества с органами местного управления с целью размещения кодов о памятниках архитектуры в историческом центре города, административных зданиях, промышленных предприятий.

Распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым ученикам будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц скучных на их взгляд учебников. Это своего рода Веб-квест, который способствует достижению нескольких важных целей при обучении школьников:

- усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;

- внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;

- использование при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, активизирующих учебную деятельность учащихся;

- придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников;

- развитие личностных качеств, которые не имеют спроса в учебном процессе, а также самооценки обучаемых.

Необходимо отметить, что QR-код не является каким-то, как принято сейчас говорить, «трендом», а применяется уже довольно длинный промежуток времени. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, как уже говорилось, всё зависит только от фантазии человека. Что касается образования, то это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию либо о товаре, либо о какой-то учебно-познавательной задаче.





























Список использованной литературы и источников

  1. Артюхина М.С., Артюхин О.И., Клешнина И.И. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного назначения // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 8. – С. 308-314.

  2. Википедия. QR-код. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код.

  3. Напалков С.В., Первушкина Е.А. Web-квест как средство развития инновационной стратегии образования // Приволжский научный вестник. – 2014. – № 8-2 (36). – С. 51-53.

  4. Шустова Ю.В., Михелькевич В.Н. Интеграция образовательных технологий при интенсивном обучении студентов иностранному языку // Синергетика природных, технических и социально-экономических систем. – 2012. – № 10. – С. 248-252.

  5. QR-коды в образовании: для контрольной, домашнего задания и перемены. – Режим доступа: http://www.edutainme.ru.

  6. Что такое QR-код? http://youtu.be/O0IKgc8PWoM2.

  7. Как распознать QR код? http://youtu.be/QCQ2tA9vUrE3.

  8. QR-код. Инструкция по применению http://youtu.be/lMl96D-79y44.

  9. 20 способ использования QR-кода. http://www.lookatme.ru

  10. Креативный код. http://pavlozavr.ru/2012/01/qr-kod-27.

  11. Как использовать QR-коды в школе? http://didaktor.ru/kak-ispolzovat-qr-kody-v-shkole/



















Приложения

Приложение 1



Приложение 2

Имя президента

Информация о президенте

Джордж Вашингтон, первый президент США

Он занял должность в 1789 году и был единственным президентом, получившим 100% голосов электората. На родине его называют "отцом отечества", он заложил первоосновы американского государства и института президентов, определив их дальнейшее развитие. Неспроста столица США, носит его имя. Помимо этого, в его честь также названы штат, озеро и остров, гора и каньон, множество населенных пунктов, колледжи и университеты, улицы и площади, а его фотография украшает долларовую купюру.


Эндрю Джексон, седьмой президент



Первый из президентов США, кто был избран от демократической партии. Известен своей неприязнью к индейцам - из-за подписанного им закона "О выселении индейцев" множество из них погибло в новых резервациях от нехватки пищи. Его фото красуется на двадцатидолларовой купюре.

Участвовал более чем в 100 дуэлях, большая часть из них была связана с отстаиванием чести его жены Рейчел.

Перед смертью он признался, что своим величайшим достижением считает уничтожение Второго банка Штатов в 1836 году.




Приложение 3

Найти фотографию президентов США













Приложение 4



Имя президента

Информация о президенте

Он занял должность в 1789 году и был единственным президентом, получившим 100% голосов электората. На родине его называют "отцом отечества", он заложил первоосновы американского государства и института президентов, определив их дальнейшее развитие. Неспроста столица США, носит его имя. Помимо этого, в его честь также названы штат, озеро и остров, гора и каньон, множество населенных пунктов, колледжи и университеты, улицы и площади, а его фотография украшает долларовую купюру.


Приложение 5

Назовите президентов США





Приложение 6









Приложение 7

Приложение 8







Приложение 9

Приложение 10



13